Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»
материал на тему

Кривошеева Анна Николаевна

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Новый год к нам мчится, скоро все случится»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Ручеёк»

Родительское собрание

в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

«Новый год к нам мчится, скоро все случится»

                                             Воспитатели: Казанцева М.В.

                                                                     Кривошеева А.Н.

2017 год

Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в ДОУ; помочь родителям создать атмосферу праздника в группе

Ход собрания

  • Вступление – тема, цель собрания.
  • Итоги адаптации детей к ДОУ.
  • Здоровье ребенка.
  • Показ презентации.
  • Коротко о разном.
  • Новый год – подарки, дед мороз, обсуждение утренника.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания «Новый год к нам мчится, скоро все случится… ».

 Сегодня  обсудим  все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми нашей группы;  поговорим об итогах адаптации, что нужно делать, чтобы ребенок был здоровым,  покажем презентацию  «Весело у нас в саду», обсудим моменты, которые радуют вас, а может беспокоят и огорчают.

  Все новенькие дети довольно быстро адаптировались к детскому саду.  Дети пережили легкую адаптацию  (от 15-30 дней) . А это значит, что временное нарушение сна (нормализовалось в течение 7-10 дней); аппетита  по истечении 10 дней, а это норма; неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности пришло  в норму за 20-30 дней; а вот заболевания возникли.


   Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две: новый образ жизни.    

    До детского сада малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В детском саду существуют определенные правила, поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

   Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались. Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. 

     Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком  часто болеет в саду, является безалаберность родителей. Безалаберность заключается в том, что родители  вполне осознанно приводят в сад больного ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже субфебрильную температуру.

Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду  может быть вполне здоровым, особенно если у него легкая степень заболевания. И только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что с утра она ему дала порцию жаропонижающего, а в горло прыснула обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.

Это разве секрет, что так поступают многие родителей.

Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто имеет слабый защитный механизм.

Если воспитатель видит, что ребенок болен, и начинает отправлять  болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в  «позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и мамочки хорошие, то болеющий ребенок остается в детском саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее здоровья своего ребенка?

Памятка ответственного родителя

Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не болел часто в саду?

Вот несколько простых и дельных советов.

  • Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают мимо ушей. Как правильно закалять ребенка ? Не тряситесь фанатично по поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы сами загоняете  иммунитет  ребенка в угол.
  • Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно антибиотиками. Сейчас многие педиатры при любом вирусном заболевании, даже сопровождавшимся температурой ниже 38°С,  прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор  делает акцент  при каждом чихе и насморке  на антибиотиках. Они убивают всю защиту организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше покупайте ему витамины.
  • Кормите ребенка полноценно. Звучит  глупо, однако,  на самом деле  наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и батончики со жвачками — вечные спутники детей. А вместе  с ними  посаженный желудок, кишечник, забитые почки, сосуды и ноль иммунитета. Четырех-пятиразовое  питание – это основа полноценного питания ребенка. Супы, каши, овощи и фрукты незаменимы для растущего организма, а не вредный фаст-фуд и искусственные продукты.

  • Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных систематических и обязательно необременительных нагрузках улучшается состояние сердца, нервов, укрепляются мускулатура, улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.
  • Учите ребенка  мыть руки не только перед едой, а  как можно чаще. На руках скапливаются миллионы видов бактерий.
  • Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или папа, вальяжно расположившись на кухне за столом под открытой форточкой, выкуривают  сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте интернет, почитайте, какое оказывает влияние пассивное курение на детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в  форточку выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.
  • Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем взрослых разборок и ссор. Психологи утверждают, что многие дети начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда они являются свидетелями нескончаемых войн между родителями. Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в доброжелательной и теплой среде.
  • Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто  об этом запрете. А также следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда. Все для того, чтобы ребенок  часто не болел в детском саду.
  • Тщательно изучите детский сад, группу и воспитателя перед тем, как отдать туда ребенка.  Если вы видите, что в детском саду страшные сквозняки и отваливаются окна, поднимайте вопрос на родительском комитете об утеплении, замене окон. Не смотрите сквозь пальцы на эти недостатки. Контролируйте конфликты вашего малыша, чтобы для него не было огромным стрессом посещение дошкольного учреждения. Не бездействуйте, чтобы потом не ужасаться: мой ребенок болеет в детском саду!
  • Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит другого, и для  него будет совсем другое течение болезни, вплоть до госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-разному. Не будьте безответственными!
  • Проводите со своим ребенком больше времени, особенно на улице, когда светит солнце.

  • Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики при каждом маленьком синяке, а при насморке любимого чада достают свою артиллерию, составляющую  100500 таблеток, мазей, уколов и свечей. Привыкайте к мысли, что ваше маленькое чудо — часть общества, в которое ему придется окунуться и жить в нем, а болезней будет меньше, если вы сами будете ответственнее относиться к воспитанию своего малыша.

Если же вы видите, что вы делаете все,  что можно, а ваш ребенок болеет в детском  саду по-прежнему, проконсультируйтесь с врачом- иммунологом или задумайтесь над тем, чтобы отложить посещение детского сада на год.

И мы со своей стороны, также беспокоимся о здоровье детей. С этой целью создаем условия. В нашей группе тепло и уютно. Проветривание каждые полтора часа в отсутствие детей. Сейчас детям даем чеснок, в компот добавляем витамин С.   Проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры, ходим после сна по дорожкам здоровья.

Какие у вас вопросы, предложения, пожелания?

Презентация  «Весело у нас в саду»

Заслушайте несколько простых правил.

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.ЗО ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движения
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке либо приносите салфетки.
  • Иметь запасную одежду.

-  Порядок в шкафчике:

  • Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
  • Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, длинные, громкозвучащие игрушки, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • Следить за гигиеной детей, отсутствием ногтей, отсутствие посторонних неприятных запахов от одежды.
  • Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • Учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада,  поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей

-  Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ваши вопросы, предложения, пожелания.

А сейчас обсудим новогодние вопросы.

Новый год – это один из самых любимых праздников. В предвкушении и ожидании—половина прелести праздника. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет Вам, используя самые простые средства, еще занимательнее провести время и без труда удастся уговорить малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.(участие родителей в празднике, приглашение деда мороза, подарки)

7. Организационные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики»  на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей дошкол...

НОД по художественному- эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе общеразвивающего направления.

Тема: «Снегопад»Цель: Продолжать развивать умение рисовать красками при помощи пальцев, знакомить с цветов. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе...

Родительское собрание в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Ваш ребёнок – будущий школьник»

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...