Главные вкладки

    Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания
    материал на тему

    Агапова Екатерина Владимировна

    Патриотизм  - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника.  Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pri_dvizhenii_po_trotuaru.docx916.47 КБ
    Microsoft Office document icon doklad_15.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

         

           При движении по тротуару.

    * Придерживайтесь правой стороны.

    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать

    ребенка за руку.

    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом

    машин со двора.

    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите

    только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

    Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода.

    При переходе проезжей части

    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели

    друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно

    следить за началом движения транспорта.

    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо

    осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта

    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,

    выбежать на проезжую часть.

    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное

    место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил  дорожного движения.

             Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребёнком на улице, они должны сам соблюдать правила дорожного движения. Дошкольники должны находиться на улице только с взрослыми и держать его за руку.

            Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием  детей-пассажиров происходит по вине родителей.  В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

            У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда движется звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, велосипедов. Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

            У детей дошкольного возраста не сформирована координация движения, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще не правильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

    Узнать, как научить ребенка наблюдать на улице, помогут памятки.  

     



    Предварительный просмотр:

    Доклад на родительском собрании

    Воспитание любви к родному

            городу

    как часть патриотического

            воспитания

            

    Патриотизм  - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника.  Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

    Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

    Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.

    В своей группе на основе  индивидуальных бесед с детьми, мы сделали вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

    Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить  комплексный характер, касаться всех видов детской деятельности.

    Прежде всего, необходимо как следует подготовиться к работе по данной теме:

    1. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города и края посетить исторический музей.
    2. Подобрать пословицы и поговорки о родном крае.
    3. Оформить уголок патриотического воспитания.

     Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

    Начиная работу по патриотическому воспитанию детей в своей группе, мы поставили перед собой следующие задачи:

         - воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю;

         - формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;

         - развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

         - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

         - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

    Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

    Свою работу мы проводили последовательно: от более близкого, знакомого (семья, микрорайон), к более сложному (город, страна).

    Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников

    . Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается основа личности. К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребенку собственные родители. Не всегда родители отдают себе отчет, что их собственные агрессивные действия воспитывают у детей агрессию, эгоизм, жестокость.

    К сожалению, узнали, что родители не считают главной задачей воспитывать патриота, т.к. считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, многие надеются на детский сад, школу.

    Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке..

    Поэтому в своей работе мы большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают.

    Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

    Совместно мы оформляем в группе уголок по патриотическому воспитанию; собрали стихи, фотографии о Егорьевске, совершили экскурсии по улицам города, в библиотеку, в исторический музей.

    Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств

    Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.

    Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина. И неслучайно до глубокой старости хранит человек светлое воспоминание о  родных местах.

    Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

    Рассказывая детям об истории рождения нашего города Егорьевска, рассказывали о том, что на этом месте, где мы сейчас живем, было небольшое село, в котором постепенно развивалась текстильная промышленность, развивалась торговля, что способствовало и его развитию и процветанию.

    При знакомстве с улицами города дети проявляли интерес к их названиям.  Ребята узнали, что одни улицы названы именами знаменитых людей, а другие по названию объектов, стоящих рядом и т.д.

    Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Мы предложили детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. Надо хорошо знать свой домашний адрес, и тебе без труда помогут найти дорогу домой. Но лучше все-таки слушаться родителей и не теряться».

    Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, я использовала дидактическую игру  «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города: о памятниках, зданиях.

    Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.

    Маленькому ребенку важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

    На пороге школы ребенок должен узнавать герб, флаг, мелодию гимна России. Детям должно быть доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, и служат ее гражданам отличительными знаками. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

    Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

    Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

    Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, о его достопримечательностях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

    Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

    Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

    Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

    «Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени....

    Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)

    В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – город или деревня, где он родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии и...

    Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

    наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...