Доклад Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания
материал (подготовительная группа) на тему

Кулакова Татьяна Владимировна

Доклад на педсовете из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

Доклад на педсовете

Воспитание любви к родному

        городу

как часть патриотического

        воспитания

Воспитатель: КулаковаТ.В

        2011г.

Патриотизм  - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника.  Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.

В своей группе на основе  индивидуальных бесед с детьми, мы сделали вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить  комплексный характер, касаться всех видов детской деятельности.

Прежде всего, необходимо как следует подготовиться к работе по данной теме:

  1. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города и края посетить исторический музей.
  2. Подобрать пословицы и поговорки о родном крае.
  3. Оформить уголок патриотического воспитания.

 Использование наглядного материала помогает развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, внимание, память.

Начиная работу по патриотическому воспитанию детей в своей группе, мы поставили перед собой следующие задачи:

     - воспитание эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет: к родному дому (семье), улице, городу, краю;

     - формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;

     - развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

     - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

     - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Свою работу мы проводили последовательно: от более близкого, знакомого (семья, микрорайон), к более сложному (город, страна).

Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников

. Семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается основа личности. К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребенку собственные родители. Не всегда родители отдают себе отчет, что их собственные агрессивные действия воспитывают у детей агрессию, эгоизм, жестокость.

К сожалению, узнали, что родители не считают главной задачей воспитывать патриота, т.к. считают, что эти чувства появляются сами по себе в старшем возрасте, многие надеются на детский сад, школу.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке..

Поэтому в своей работе мы большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Совместно мы оформляем в группе уголок по патриотическому воспитанию; собрали стихи, фотографии о Егорьевске, совершили экскурсии по улицам города, в библиотеку, в исторический музей.

Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.

Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина. И неслучайно до глубокой старости хранит человек светлое воспоминание о  родных местах.

Любовь к Родине начинается с чувства к своему городу. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Рассказывая детям об истории рождения нашего города Егорьевска, рассказывали о том, что на этом месте, где мы сейчас живем, было небольшое село, в котором постепенно развивалась текстильная промышленность, развивалась торговля, что способствовало и его развитию и процветанию.

При знакомстве с улицами города дети проявляли интерес к их названиям.  Ребята узнали, что одни улицы названы именами знаменитых людей, а другие по названию объектов, стоящих рядом и т.д.

Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Мы предложили детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. Надо хорошо знать свой домашний адрес, и тебе без труда помогут найти дорогу домой. Но лучше все-таки слушаться родителей и не теряться».

Знакомя детей с достопримечательностями нашего города, я использовала дидактическую игру  «Где мы были – мы расскажем». Дети по изображению отгадывали и рассказывали о достопримечательностях города: о памятниках, зданиях. После чего провела беседу о том, что наш город украшают не только красивые здания, храмы, но и памятники, прославляющие наш любимый город: «Обелиск славы», «Воинам-интернационалистам», «Мемориал славы»

Результаты моей работы показывают, что использование в работе иллюстраций по знакомству детей с родным городом, достопримечательностями и историческими памятниками, вызывают у детей интерес, повышают степень осознанности усвояемого материала.

Для расширения и углубления знаний о бытовых предметах старины, мы организовали экскурсию в городской исторический музей. В нем дети получили много полезных сведений о нашем прошлом.

Дети делились с родителями, друзьями своими эмоциями, от увиденного и услышанного,  а также передавали свои впечатления в рисунках.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.

Маленькому ребенку важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

На пороге школы ребенок должен узнавать герб, флаг, мелодию гимна России. Детям должно быть доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, и служат ее гражданам отличительными знаками.

Мы рассказали детям, что у каждой страны есть главный город – столица, свои государственные символы. Флаг символизирует нашу Родину. Он поднимается во время побед, праздников, развивается над зданиями правительства каждого города. Он является знаком власти. Очень важно, чтобы дети не столько запомнили, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько поняли, что они означают добро и красоту, подумали о том, какими мы сами должны быть, являясь гражданами России. Я объяснила детям, что белый цвет обозначает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Дети осознают, что они должны стараться соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными, отважными, любить близких и свою Родину.

Чтобы закрепить у детей правильное представление о государственных символах, я проводила с ними беседы на следующие темы: «О чем рассказывает наш герб», «Найди флаг своей страны, города», «Какие цвета изображены на флаге России».

. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, о его достопримечательностях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.




Предварительный просмотр:

Профилактика

        гриппа

                

        Воспитатель Кулакова Т.В.

1. Вирусы гриппа распространяются через маленькие капельки жидкости, которые попадают в воздух, когда инфицированный человек кашляет или чихает), специалисты называют такой способ распространения воздушно-капельным). Если вы вдохнете эти капельки, содержащие вирусы, вы может заразиться.

2. Вирусы гриппа могут сохраняться в течение многих часов на различных поверхностях, таких как дверные ручки, перила и поручни. Если вы прикоснетесь к зараженной поверхности, а затем дотронетесь до носа, глаз или рта, то таким образом вы также можете занести вирус в свой организм.

Соблюдение правил гигиены

Еще до того, как у человека проявятся симптомы гриппа, он может заражать окружающих его людей – именно поэтому так важно соблюдать правила гигиены.

Используйте одноразовые бумажные платки

Всегда кашляйте, чихайте и сморкайтесь только в одноразовые бумажные платки и тщательно прикрывайте нос и рот. После этого выбрасывайте платок в мусорную корзину.

Если под рукой у вас не оказалось одноразовых платков, используйте тканевые платки, только не чихайте в открытый воздух и в собственные ладони.

Часто мойте свои руки

Мойте свои руки водой с мылом на протяжении 20 секунд . Мойте их после кашля, чихания и посещения туалета.

При кашле или чихании прикрывайтесь локтем

Если Вы не можете найти платок, чихайте в свой локоть или плечо, а не в ладони. Если у Вас есть платок, сразу после использования выбрасывайте его и мойте руки.

Используйте дезинфицирующее средство для рук

Используйте дезинфицирующее средство для рук, если у вас нет возможности вымыть руки с мылом и теплой водой. Такие средства, обычно спиртосодержащие, продаются в аптеках и супермаркетах и являются простым и эффективным средством гигиены.

Старайтесь не трогать лицо

Старайтесь как можно меньше прикасаться к лицу, особенно к глазам, носу и рту. Это поможет предотвратить заражение вирусом через грязные руки после контакта с зараженными поверхностями.

Марлевые маски

Эффективность марлевой маски зависит от ее качества. Маска может снизить риск заражения вирусом через капельки жидкости, а также поможет вам меньше прикасаться к носу и рту.

Избегайте мест скопления людей

Грипп больше всего распространяется в людных местах: школы, детские сады, университеты, кружки и секции, общественный транспорт, торговые центры и так далее. Старайтесь по возможности сократить время пребывания в таких местах.

Не пожимайте руки и не целуйтесь в знак приветствия

Пожатие рук и поцелуи – очень легкий способ передачи вируса гриппа от человека к человеку, поэтому лучше их избегать.

Не  делитесь всем

Не давайте другим свои бутылки с водой, чашки, столовые приборы, полотенца и постельные принадлежности. Мойте посуду в посудомоечной машине или горячей водой с мылом. Не «обнимайте» грязное белье и включайте режим горячей стирки.

Не находитесь близко к заболевшим друзьям или игрокам своей команды

Подождите, пока они почувствуют себя лучше, и затем можете снова с ними играть.

Не посещайте опасные регионы

Вы можете снизить риск заболевания свиным гриппом, если не будете ездить в зараженные районы. Если у вас все же возникла необходимость посетить эти районы, будьте особенно внимательны к своему самочувствию, соблюдайте все правила гигиены. Всегда выполняйте все рекомендации местных здравоохранительных органов, особенно в том, что касается профилактических мер (ношение масок, карантины, закрытие общественных мест, ограничение движения и так далее).

При возвращении из опасного региона

Следите за состоянием вашего здоровья и немедленно обратитесь к врачу, если вы наблюдаете любые симптомы гриппа. Сократите ваши контакты с другими людьми и соблюдайте все меры профилактики, перечисленные выше.

Наблюдайте за вашими детьми

Будьте бдительны, следите за тем, не появляются ли у ваших детей симптомы гриппа. К ним относятся следующие проявления: жар, головная боль, озноб, боль и ломота в мышцах и суставах, боль в горле, насморк и усталость. Приучите детей соблюдать описанные выше правила гигиены (регулярно мыть руки, использовать одноразовые платки). Если у вашего ребенка проявляются какие-либо симптомы гриппа, не пускайте его в школу или детский сад и вызовите врача.

Если вы заболели

Оставайтесь дома и максимально сократите количество контактов с окружающими людьми. Не ходите на работу и на учебу, если вы больны, и не пускайте заболевших детей в школу.

Симптомами гриппа являются:

• высокая температура

• кашель

• боль в гортани

• заложенность носа или насморк

• боль в мышцах

• головная боль

• озноб

• усталость

• иногда диарея и рвота

Помните, что не всегда поднимается высокая температура!

Даже у здоровых людей существует вероятность развития серьезных осложнений, поэтому при первом проявлении симптомов обязательно обращайтесь за медицинской помощью.

При каких настораживающих симптомах у детей нужно обращаться за неотложной помощью?

• учащенное или затрудненное дыхание;

• синюшные пятна на коже;

• отказ от питья;

• длительный сон или вялость;

• исчезновение симптомов гриппа, но через некоторое время их возобновление с высокой температурой и усилившимся кашлем;

• высокая температура с кожными высыпаниями.

Нужно ли идти в пункт неотложной помощи при легких симптомах заболевания?

Нет. В пункт неотложной помощи обращаются люди с тяжелой формой заболевания при появлении настораживающих симптомов. При легкой форме этого делать не следует, поскольку при сезонном гриппе или простуде Вы можете заразиться новым вирусом гриппа от других больных людей.

Пройдите вакцинацию

При возможности пройдите вакцинацию против сезонного гриппа и свиного гриппа H1N1.

Безопасна ли вакцина против гриппа?

Ни одна вакцина не может быть безопасной на 100% для каждого.

Ежегодно вакцина против сезонного гриппа, которая включает в себя и компонент сезонного вируса гриппа А, изменяется, для того чтобы подстроиться под вирус, меняющий свой генотип.

Вакцина не вызывает никаких значительных побочных эффектов, кроме болезненности и покраснения в месте инъекции. Около 10-15% людей ощущают усталость или головную боль; у некоторых может даже немного повышаться температура.

Кроме того, даже у людей без видимых признаков аллергии или повышенной чувствительности вакцина может вызвать более серьезные реакции, но это происходит редко. Вакцина не должна вводиться всем подряд. Вакцина вырабатывается из куриных яиц, поэтому людям с аллергией на яйца вводить эту вакцину нельзя.

Эту вакцину собираются вводить миллионам людей. Существует вероятность того, что с некоторыми людьми может произойти что-то плохое приблизительно в то время, когда им введут вакцину. Если они попадут в автомобильную катастрофу через два дня после введения вакцины, в этом вряд ли будут обвинять вакцинацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

«Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Воспитание патриотизма в настоящее время является одной из острейших проблем нашего времени....

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – город или деревня, где он родился. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии и...

Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...

Воспитание любви к родному городу как часть патриотического воспитания

Патриотизм  - явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника.  Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления ...

Из опыта организации патриотического воспитания дошкольников (на примере воспитания любви к родному городу)

Воспитывать патриота – сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формиро...