Взаимоотношения ДОО с родителями в духовно -нравственном воспитании дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

                                                                                                                                            Взаимодействие ДОО с родителями в духовно – нравственном воспитании дошкольников.

 

Православие в нашей стране давно уже стало не просто самой распространенной, но и неотъемлемой частью культуры и духовной жизни народа, основой нравственного поведения, представлений о доброте и зле.

Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию  на основах православной культуры, содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

 В своей работе мы стараемся показать, что духовно- нравственное воспитание может быть рассмотрено через ознакомление дошкольников с основами православной культуры.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями с семьёй. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно – нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Конечно же, необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохранять и передавать духовно - нравственные ценности и обычаи.

Поэтому в духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играют родители, семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека, как гражданина будущего общества, что нашло свое отражение и в стандарте дошкольного образования в таком направлении, как социально-коммуникативное развитие.

 Цель работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

  • ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;
  • повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания;
  • знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии;
  • приобщать родителей к образовательному процессу; знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием.
  • формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.

В своей работе я стараюсь учитывать следующие принципы: системность, опыт родителей, целенаправленность, доброжелательность, открытость.

С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, надеюсь достичь следующих результатов:

  •  воспитание гуманности родителей;
  • сохранять и передавать нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками;
  • воспитывать милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать;
  • приобретение опыта и знания о православной культуре, её традициях и праздниках.

Работу с семьей по данному направлению начала с анкетирования среди родителей, с целью выявления хотят ли они, чтобы их ребёнок изучал русскую культуру, православные, народные обычаи и традиции в детском саду.

Ведь не секрет, что многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родители решили создать «Семейный клуб». Такая  форма работы прижилась в нашей группе.

Цель «Семейного клуба»: способствовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания как средству гармонизации детско-родительских отношений, личностному совершенствованию и социальной адаптации ребенка и семьи.

Для решения данной цели были определены задачи, формы и содержание «Семейного клуба».

Был разработан план мероприятий по взаимодействию с родителями. План был основан на соблюдении народных традиций и обычаев, ознакомление с православными праздниками и государственными.

Мной были продуманы и разработаны информационные и просветительские материалы в виде: памятки, буклеты, брошюры, стенгазеты, консультации, беседы, создание мини – музея и т.д., которые являются необходимым условием для совместной деятельности с родителями.

Решая задачи повышения компетентности родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников, использую разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на духовно-нравственные темы, встречи со священнослужителем местной церкви в праздники, информационные стенды для родителей, размещение информации на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок процесса духовно-нравственного воспитания в семье, проекты.

Благодаря совместной работе с родителями был создан мини-музей. С большим удовольствием дети и родители нашей группы участвовали в создании мини-музея. Так, на протяжении целого года, собирали экспонаты для музея «Русская изба». Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности, коллекции, изготовили макеты старинного быта, смастерили «русскую избу».

Родители наших воспитанников активно участвуют в праздниках, посвященных Дню защитников Отечества, Дню Победы, Дню космонавтики, День Матери. 8 Марта, 23 февраля, 9 мая, а так же Пасха, Рождество, Спас, Троица, Покров. Целью таких праздников, является приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, восстановление традиционного уклада на основе церковных и календарных праздников.

В основу воспитательной системы положен проектно-исследовательский метод. В ходе работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников были реализованы мини-проекты «Моя дружная семья», «Родные истоки», «Защитники Отечества». Всю работу не можем показать в рамках детского сада, поэтому, активно взаимодействуем с социальным объектом таким как: библиотека, школа, мемориалы, дом культуры, казачество и другие объекты.

       Развиваясь, ребенок не может «самоутвердиться вообще». Он утверждает себя непременно на основе каких-то впечатляющих его лично примерах. Родители из «семейного клуба» организовали для ребят поход в музей «Воинской славы» в СОШ № 10. Была проведена для детей беседа о 75- летии освобождения Кубани от немецко –фашистских захватчиков под единым лозунгом: «Овеяна славой родная Кубань». 12 февраля в День освобождения станицы ребята вместе с родителями возложили цветы к Памятнику погибшим воинам.

     В рамках реализации Программы «Ладушки», которая направлена на ознакомление детей с православными праздниками и их традициями. С детьми проводятся организованные мероприятия согласно плану: беседы, просмотры презентаций, рассматривание альбомов, изготовление православных и народных игр, оформление стенгазет к православным праздникам и другие мероприятия, в течении всего дня.

Наибольший эмоциональный отклик в душе ребенка, дающий духовные ростки, вызывают православные праздники. Сколько положительных эмоций они получают на светлых праздниках Пасхи, Троицы, Рождества Христова, когда видят среди зрителей лица родных мам, пап, бабушек, дедушек. В памяти остается незабываемое осеннее многоцветие к Покрову, сияние огоньков и аромат хвои на Рождество, березки на Троицу, ванильный вкус куличей и красные свечи на Пасху, а участие и активная помощь  родителей помогает пробудить в ребенке живое впечатление от соприкосновения с календарным кругом светлых дней.           

     Во время подготовки так же привлекаем к помощи родителей (сделать декорации, смастерить инвентарь, разрисовать панно, сплести венки, нарядить и подбодрить «артистов» и т.д.)

Работа с родителями является естественным продолжением и дополнением основных форм работы с детьми.

Таким образом, анализируя результаты работы с семьей по воспитанию духовно – нравственного воспитания, как основа формирования православной культуры у ребенка, пришли к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей в образовательный процесс: изменились взаимоотношения детей в группе. У  детей появляется интерес к познанию истории родного края, культуре. Дети стали более общительными, милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей.

А у родителей в свою очередь повысилась активность в проведении разных мероприятий. Удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают в воспитании детей. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.

И мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра и правильными поступками в современный мир.

Я сейчас вам расскажу одну маленькую историю.

Вот у вас одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и всё же, не отдавайте ребёнку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребёнка кроме тела, есть ещё и психика, есть формирующийся характер. В подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребёнка внесёте в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район, Краснодарского края Взаимодействие ДОО с родителями в духовно – нравственном воспитании дошкольников Автор: воспитатель Е.В. Мурко

Слайд 2

Цель: Приобщение семьи к решению задач духовно – нравственного воспитания дошкольников

Слайд 3

Задачи: Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей Повышать компетентность родителей в области духовно – нравственного воспитания Знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии Приобщать родителей к образовательному процессу; знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с её содержанием Формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции

Слайд 4

Принципы : системность опыт родителей целенаправленность доброжелательность открытость

Слайд 5

Результат работы с родителями: воспитание гуманности родителей; сохранять и передавать нравственные и духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками; воспитывать милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать; приобретение опыта и знания о православной культуре, её традициях и праздниках.

Слайд 6

«Семейный клуб» Цель: способствовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания как средству гармонизации детско – родительских отношений, личностному совершенствованию и социальной адаптации ребёнка и семьи.

Слайд 7

Формы работы родителями родительские собрания и консультации; встречи со священнослужителем в праздники; информационные стенды; размещение информации на сайте ДОУ; анкетирование родителей; проекты

Слайд 8

Мини – музей « Русская изба»

Слайд 9

Календарные праздники

Слайд 10

Православные праздники

Слайд 11

Анализ работы с семьёй изменились взаимоотношения детей в группе; у детей появляется интерес к познанию истории родного края, культуре; дети стали более общительными, милосердными, активнее реагируют на различные социальные ситуации, оценивают поступки товарищей; у родителей повысилась активность в проведении разных мероприятий; удалось расположить родителей к детскому саду, они всегда приходят на помощь и с радостью помогают в воспитании детей; мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра и правильными поступками в современный мир.

Слайд 12

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника.

Тема:«Нравственное воспитание детей младшего возраста»...

" Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"

Семья – ближайшее социальное окружение, определяющее формирование внутреннего мира каждого ребенка.Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспи...

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный смысл которой состоит в свободе вероисповедания....

Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры.

В статье описывается просветительская  работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников через традиции народной культуры. Проблема духовно-нравственного воспитания детей актуа...