2017 г.-"Хоровое пение в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме

Тарасова Татьяна Анатольевна

"Хоровое пение в детском саду"

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоровое пение – инструмент здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Ёлочка» Тарасова Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель

Слайд 2

Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности и музыкальную одарённость,– но и обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития. В процессе совместного, хорового исполнения у детей развиваются не только музыкальные способности, а также способности, имеющие большое значение в общем развитии ребенка: воображение, творческая активность, целеустремленность. Оно объединяет чувства и мысли поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Хоровое пение – это богатые возможности, надёжные пути к постижению вершин мира музыки, к эстетическому личностному совершенствованию. Актуальность

Слайд 3

Задачи

Слайд 4

развитие музыкальных способностей: музыкального слуха (тембрового и динамического слуха), музыкальной памяти; развитие звуковысотного, ладового и ритмического чувства; формирование естественного звучания детского голоса, расширение певческого диапазона: голос увеличивается в объёме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности; формирование дикции – умения грамотно произносить текст в исполняемых произведениях; развитие навыков хорового пения (ансамблевого строя). Формирование вокально-хоровых навыков

Слайд 5

Хоровое пение имеет ярко выраженный психотерапевтический эффект Формирование эмоционально-эстетической сферы

Слайд 6

Но самое важное, пожалуй, то, что пение активно вовлекает поющих в творческий процесс. Поэтому, в дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры. Главное – увлечь, заинтересовать детей, добиться, пусть пока минимального успеха в их творческом самовыражении. Развитие творческих способностей

Слайд 7

Развитие физического здоровья Влияние пения на соматическое здоровье Использование здоровьесберегающих технологий

Слайд 8

Психогимнастика Использование элементов психогимнастики позволяет снять эмоциональное напряжение. Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений. Дети овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Логоритмика направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение». Логоритмика основана на тесной связи слова, движения и музыки и включает пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Логоритмика и пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Основанные на движениях под музыку, развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели; акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д. Основная направленность элементов ритмопластики — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Ритмопластика Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Автором «Фонопедического метода развития голоса» является Емельянов Виктор Вадимович – завкафедрой музыкального образования института психологии, педагогики, доцент Тюменского Государственного Университета. Ведет практические дисциплины: «Класс сольного пения», «Развитие голоса». (Фонопедия – изучение способов восстановления голоса). Система взглядов, метод и школа, созданные В.В.Емельяновым работают на протяжении 30 лет на всех уровнях - от детского сада до консерваторий и оперных театров. «Фонопедический метод развития голоса» направлен на оздоровление голосового аппарата. Методологическая основа построения хоровых занятий

Слайд 11

Основные приемы фонопедического метода для малышей: Артикуляционная гимнастика. Шумовые звуки артикуляционного аппарата (глухие и звонкие согласные). Осознание озвученности вдоха и выдоха. Сигналы доречевой коммуникации – в основе голосовой активности человека лежат так называемые голосовые сигналы, заложенные в человеке генетически, эволюционно. Развивающие голосовые игры, в которых дети непринужденно восстанавливают естественные проявления голосовой функции: выражают эмоции вне и независимо от какой-либо эстетики и традиций.

Слайд 12

Особое внимание следует обратить на то, что эта методика ни в коей мере не является способом обучения пению, как средству музыкального исполнительства . Певческая деятельность в ДОУ представлена следующими видами: Пение для развития музыкального восприятия ( слушание песенного репертуара ): Исполнение песен ( пение с сопровождением и без него , пение для сопровождения движений и т.д. ); Пение в музыкально-образовательной деятельности ( пение упражнений , педагогический анализ песен ); Песенное творчество ( импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам и т.д .).

Слайд 13

Рабочая программа Циклограмма деятельности № п/п Время работы Формы работы Пн Вт Ср Чт Пт 8.00-13.00 14.30-19.00 8.00-13.00 8.00-13.00 14.30-19.00 1 Утренняя гимнастика (аккомпанемент) 8.00-8.45 8.00-8.45 8.00-8.45 2 Непосредственная образовательная деятельность 9.00-9.25 10.10-10.35 11.15-12.20 15.30-16.05 9.00-10.35 9.00-9.10 10.20-10.50 15.30-16.15 3 Организация деятельности на прогулке 10.35-11.15 17.10-18.00 11.00-11.45 10.50-11.35 17.00-17.45 4 Индивидуальная работа 9.25-10.10 12.20-13.00 15.00-15.30 16.05-16.30 18.00-18.45 10.35-11.00 11.45-12.30 9.10-10.20 11.35-13.00 15.00-15.30 16.15-17.00 17.45-18.45 5 Досуговая деятельность 16.30-17.10 6 Работа с педагогами 14.30-15.00 12.30-13.00 14.30-15.00 7 Работа с родителями 18.45-19.00 18.45-19.00

Слайд 14

На Руси люди считали, что поет в человеке сама душа и пение – это ее естественное состояние. Если у вас плохое настроение, вы часто болеете, испытываете усталость и напряженность – совет один – ПОЙТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хоровое пение в детском саду

Хоровое пение в детском саду...

Статья на тему "Хоровое пение в детском саду"

Хоровое пение в детском саду...

Хоровое пение в детском саду

Статья о том, что в последнее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Важной задачей музыкального образования дошкольников считается воспитание навыков пен...

Хоровое пение в детском саду

«Хоровое пение» направлено на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на художественно-эстетическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей. ...

Хоровое пение в детском саду

    Правильное пение с детства развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональны...

Статья "Вокально - хоровое пение в детском саду"

                       Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они ...

Памятка для родителей "Хоровое пение в детском саду"

О пользе и важности хорового пения для дошкольников...