Памятки для родителей
консультация на тему


Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ГРУППА № 14

Памятка для родителей

СОВЕТЫ А.С.МАКАРЕНКО.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

  1. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

  1. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.

  1. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

  1. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

     Знакомить детей с русскими народными традициями следует в дошкольном возрасте. Это позволяет воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучше пути, чем знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. В наше время появляется необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, полюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости и значимости каждого человека, живущего на земле. Необходимо донести до детей то, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.

     Сейчас к нам постепенно начинает возвращаться национальная память, и мы по- новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

     В детском саду мы уже в младших группах приобщаем детей к народной игрушке (пирамидка, матрешка, каталка и т.д.), знакомим с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, сказками, загадками и т.д. Старшие дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, филимоновской, каргопольской игрушкой. В соответствии с возрастом усложняются по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию цветовых образов в народном искусстве. В нашем детском саду организованна специальная среда, попадая в которую ребенок может почувствовать себя в русской народной сказке, поиграть с предметами народного быта – это «Русский музей». Это особое место, созданное для детей, все предметы в нем доступны для ребенка. Само посещение музея превращается в интереснейшее занятие, можно много нового узнать об экспонатах, сделать похожие, поиграть с ними…

C:\Users\Мама\Desktop\20161207_155129.jpg               C:\Users\Мама\Desktop\20161207_155204.jpg

C:\Users\Мама\Desktop\20161207_155117.jpg              C:\Users\Мама\Desktop\20161207_155123.jpg 

     Старшие дошкольники могут принимать участие в фольклорных праздниках, посещениях выставок народного искусства, в музеях краеведческих экспонатов. В воспитании детей роль этнографического музея определяется его основной функцией, заключающейся в документировании объективных процессов в жизни общества на основе вещественных памятников.

     Пo соседству с Михайловским дворцом находится здание архитектора В. Ф. Свиньина, которое известно петербуржцам как Российский этнографический музей. Вот уже ровно 100 лет как это учреждение знакомит посетителей с бытом, обрядами, религией, искусством и ремеслами многочисленных народов, заселявших когда-то великую Российскую державу. В 1902 году основанием этнографического отдела при Русском музее занялся Николай II, выполняя волю своего отца. Александр III был ценителем русского народного творчества. У него имелась собственная коллекция в состав которой входили достойные образцы искусства. В последующем она заняла почетное место

среди экспонатов музея.

     Научные сотрудники Российского Этнографического музея, г. Санкт-Петербурга ведут большую просветительскую работу с дошкольниками. Одна из созданных музейными педагогами программ начального этнографического образования – программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами русской народной культуры. Экскурсии и игровые занятия для дошкольников построены с учетом возрастных особенностей детей и отвечают потребностям воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Они направлены на приобщение детей к традиционной культуре и способствуют накоплению их знаний об окружающем мире.

Как рубашка в поле выросла». Экскурсия
Экскурсия по мотивам одноименного рассказа Д. К. Ушинского рассказывает о культуре льна в народной традиции, русском народном костюме и подробно о рубахе, как его основе.

«Теремок». Игровое занятие
В ходе экскурсии дети узнают о русском крестьянском доме, обычаях, связанных со строительством, о внешнем и внутреннем убранстве избы, правилах поведения. В основе экскурсии сюжет русской народной сказки «Теремок».

«Ой, вы гости-господа…». Игровое занятие
Игровое занятие познакомит детей с убранством горницы, служившей в крестьянском доме для приема гостей. Юные посетители рассмотрят посуду, в которой к праздничному столу подавали еду и напитки, узнают об особенностях повседневной и праздничной пищи, о традициях русского гостеприимства. Дети смогут прикоснуться к старинному чугунку, ухвату, масленке, а так же «приготовить кашу из топора».

«Все по лавочкам сидят, кашу маслёну едят». Игровое занятие
Занятие рассказывает об особенностях трудового воспитания детей в традиционной культуре, как распределялись в семье обязанности и какими они были у мальчиков и девочек. На занятии можно будет узнать об участии и помощи детей в нелегком крестьянском труде. На игровой площадке, стилизованной под русскую избу, юные посетители познакомятся с особенностями ведения домашнего хозяйства.

 «По одежке встречают, по уму провожают». Игровое занятие
На этом занятии рассказ пойдет о традиционном русском костюме, об особенностях мужской, женской, девичьей и детской одежды. Дети узнают, для чего девушки собирали приданое и что в него входило. На игровой площадке музея можно будет попробовать самостоятельно собрать «приданое» в кукольный сундучок. Самым активным участникам представится возможность примерить русский костюм.

«Нитка тянется, клубок катится…». Игровое занятие
На занятии можно узнать о том, как сеяли, собирали и обрабатывали лен. Дети познакомятся с традиционными видами женского рукоделия (прядением, плетением, ткачеством) и сплетут большой традиционный пояс.

«Плачет хлебушек, когда ест его лентяй». Игровое занятие
На занятии юные посетители узнают, зачем в старину берегли хлеб до последней крошки, почему встречали гостей с хлебом и солью? Ответы на эти вопросы дети найдут в залах музея: узнают о пахоте, бороновании, севе, жатве и обработке урожая, на экспозиции познакомятся с орудиями труда, которые необходимы для этих работ. На игровой площадке можно будет смолоть муку на ручных жерновах, и с помощью хлебной лопаты, достать из печи хлеб.

     Надо сказать, что сегодня музейная коллекция разнообразна. Ее наполнением занимались ученые, совершая этнографические экспедиции по бескрайним просторам России и бывшего Советского Союза. Большой вклад внесла русская интеллигенция. Вещи дарили музею или сотрудники приобретали их у местного населения. За все годы своего существования Российский этнографический музей собрал огромную коллекцию -500.000 экземпляров. Его лабиринты заполнены уникальными образцами искусства вышивания, плетения кружев, ткачества, резьбы по дереву, ювелирного мастерства. В залах размещены жилые постройки в натуральную величину, средства передвижения, музыкальные инструменты и многое другое. Участники экскурсий могут брать с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть понравившиеся вещи.

      При музее создана и работает «Школа ремесел». Каждый желающий может научиться гончарному искусству, художественной росписи, плетению из лозы и т.д.

Расписание работы музея: 10.00 – 18.00

Выходные – понедельник и последняя пятница каждого месяца.

     Желаем вам интересных, увлекательных путешествий по Российскому Этнографическому музею.

     

     http://fb.ru/misc/i/gallery/3530/393235.jpg               http://s-pb.in/images/stories/individ_photos/etnomuseum/etnomuseum-10.jpg                                                           

http://s-pb.in/images/stories/individ_photos/etnomuseum/etnomuseum-7.jpg        http://s-pb.in/images/stories/individ_photos/etnomuseum/etnomuseum-62.jpg

     Приобретенные ребенком культурные ценности способствуют развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....