Как помочь ребенку с нарушениями в общении
консультация (старшая группа) на тему

Консультация дя родителей детей компенсирующей направленности на тему: "Как помочь ребенку с нарушениями в общении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenku_s_narusheniyami_v_obshchenii.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21»

Консультация

для родителей детей компенсирующей направленности

на тему: «Как помочь ребенку с нарушениями в общении»

проводит воспитатель коррекционной группы Кузнецова Т. И.

Февраль 2018 г.

Что такое коммуникативные способности?

        Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

        Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться?

        Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психологического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Как помочь ребенку с нарушениями в общении

Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, не уверенность в себе, страхи, вранье и т.п. Кроме того, не всегда нам, взрослым, понятно, почему ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой), он не ходит гулять, так как на него не обращают внимания.

Для того чтобы помочь ребенку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять и причины. К ним мы относим: неблагополучные отношения в семье, которые, проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение, излишняя требовальность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку.

Главное, дорогие родители – не стремитесь переделать ребенка! В каждом ребенке есть свои положительные черты. Опирайтесь в общении с ребенком на них!

Однако, работая с ребенком, помните, что в жизни меленького человека нет и не может быть никаких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающих его взрослых, их чувств, действий. Изменить поведение ребенка – нереальная задача, если вы не присмотритесь вы к себе, не измените себя.

Как научить детей общаться:

Личная привлекательность: важно объяснить, как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность – это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения: как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми.

Помогите ребенку стать хорошим другом: ваш ребёнок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежных другом, уметь откликаться на чужую беду.

Верьте в свих детей: цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.

Как помочь детям с нарушениями в общении.

Агрессивный ребенок: научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

Лживый ребенок: Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

Вызывающее поведение ребёнка: позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние. Безусловно, принимайте ребенка. Активно и заинтересованно выслушивайте.

Застенчивые дети: поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Истерические проявления: один из лучших способов реакции на вспышки раздражения – просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами – выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку с нарушением внимания.

Консультация для родителей, как помочь ребенку с нарушением внимания....

Как помочь детям с нарушениями в общении

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»   «КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ»  (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)...

Как помочь ребенку с нарушением внимания

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Правила общения с ребенком. Рекомендации....

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"

Консультация для родителей на тему: "Как помочь ребенку с нарушением речи (ЗССС)?"...

Как помочь детям с нарушением в общении.

Помощь родителям по коррекции поведения ребенка....