Сценарий практикума для родителей по изобразительной деятельности.
консультация (младшая группа) на тему

Мартын Наталья Викторовна

Практикум для родителей по изобразительной деятельности "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий"

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах влияния изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий практикума  для родителей по изобразительной  деятельности.

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

 «…Это правда,

Ну чего - же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

                   Э. Успенский.

Цель:  Повышение родительской компетентности в вопросах влияния изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте происходит становление личности, идет разностороннее развитие ребенка, формируются все психические процессы, раскрываются творческие способности.

К традиционным изобразительным техникам и приемам при рисовании относятся: создание изображения гуашью, акварелью, фломастером, цветными карандашами и восковыми мелками. К нетрадиционным техникам  - акварель по сырому листу, по мятой бумаге, рисование углем, сангиной, ладонная и пальцевая техника,  набрызг по трафарету, ниткография,  монотипия и многое другое.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. В качестве материала для рисования выступают окружающие предметы, способные впитывать краску или оставлять отпечаток: салфетки, спичечные коробки, ватные палочки, кубики. Эти предметы оставляют на белой поверхности красочные следы, тем самым вызывают восторг у детей.

На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные нетрадиционные способы рисования. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

При планировании совместной деятельности в работе с нетрадиционным материалом надо учитывать возрастные особенности детей.  Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - все это будет подкреплять  уверенность в себе и в свои собственные силы.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Актуальность видна в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Материал для проведения практикума: 

- лист ватмана  А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки;

- листья сухие;

- кисточки;

- баночки для кистей;

- зубные щетки;

- стеки.

Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить Вас с техникой набрызг, она является достаточно  простой в применении. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У детей она получается не сразу, но, несмотря на это, работа приносит радость и удовольствие от полученного результата. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека.

Этапы работы в технике “набрызг”:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Рекомендации для родителей по работе с детьми.

     

  • Создавать условия для работы с различными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения.

  • Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок) интересен другим (родителям, родным и близким)                                                            

  • Воспитать у детей трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникающие трудности.

  • Учить различать жанры: пейзаж, портрет, натюрморт.

  • Устраивать небольшие выставки и приглашать гостей – членов семьи, игрушки.

  • Показать красоту окрестностей своего родного края.

Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересными и познавательными.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Желаю Вам творческих успехов!

Список литературы.

  1. Полякова Э.Н. Нетрадиционные техники рисования. Метод. пособие для родителей и воспитателей ДОУ. – М., 2005.

2. Соколов Н.П., Соколова Е.А. Первые шаги в искусство. – М., 2004.

3.Журнал «Дошкольная педагогика» №1 2012г.

4.Девяткина М.Л., интернет - ресурсы

Источник: http://festival.1september.ru/articles/638302/

https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/01/19/master-klass-dlya-rodi teley-s-detmi-razvitie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.

Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «В детский сад без слёз»

Родительское собрание в нетрадиционной форме, позволяющее установить контакт воспитателя с родителями и родителей между собой. Привлечь внимание родителей к тому, что полноценное развитие детей возмож...

Сценарий с родителями «Сундучок здоровья»

Цель: развитие отношения родителей к здоровому образу жизни.Задачи:1 Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка.2 Расширение знаний родителей о понятии «здор...

Сценарий выступления родителей на выпускном 2022 года

Сценарий выступления  родителей на выпускном 2022 года...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....