"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.
консультация (подготовительная группа) на тему

Старкова Юлия Владимировна

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе.

 Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДО/№2 группы №8. Привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к школе. Дать практические рекомендации по подготовке детей к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый стол.19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей в подготовительной группе №8

26.01.2018 год

"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей в подготовительной группе на середину года.

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе.

 Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДО/№2 группы №8. Привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к школе. Дать практические рекомендации по подготовке детей к школе. Дать установку на постоянное взаимодействие родителей и педагогов. Выяснить отношение родителей к тому, готовы ли они отдать своего ребёнка в школу.

Участники круглого стола: родители и педагоги ДО/№2 группы №8.

За круглом столом, с родителями обсуждается проблема готовности детей подготовительной группы ДО к обучению в школе.

Ход мероприятия. 1. Родители и педагоги ДО сидят вокруг столов.

 Воспитатели: «Мы собрались в непринуждённой обстановке за круглым столом, чтобы обсудить проблему готовности наших детей к школе. Не за горами тот день, когда дети покинут стены детского сада и вступят в следующий этап своей жизни – будут учиться в школе. И вся наша деятельность как педагогов и ваша как заботливых родителей, направлена на то, чтобы избежать многих проблем в школе. Как определяется готовность ребенка к школе? Готовность к школе определяется объёмом знаний, сформированными умениями и навыками, полученными в подготовительной группе и дома. Это следующие знания и умения: умение считать в пределах десятка и обратно, знание своего адреса, знание дня рождения и имён родителей, хорошо различать цвета и их оттенки, величину, знать геометрические фигуры, владеть временными и пространственными понятиями, иметь развитую речь, физически быть крепким. Очень важна и психологическая готовность к школьному обучению. Без этого малыш учиться в школе не сможет. Ему придётся срочно «психологически дозревать» уже в процессе обучения, что приведёт к выраженным стрессам и нервным срывам и у него, и у его родителей, скажется на развитии личности ребёнка в целом. Комплексная готовность к школе предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также определённого уровня физической зрелости ребёнка. Родители и педагоги должны стремиться осуществить интеллектуальное, эмоциональное, личностное, социальное и физическое развитие каждого ребёнка. Дети должны хорошо ориентироваться в социальных ролях, в отношениях между людьми, представлять себе, когда, как и с кем можно разговаривать, соблюдать дисциплину, быть вежливыми и общительными. И как тяжело тем детям, которые не посещают дошкольных учреждений! Может быть, они имеют определённый багаж знаний, но вот в плане психологической и социальной готовности они очень отличаются от детсадовских детей, получающих знания, умения и навыки в коллективе. Им трудно найти место в школе своё место, понять, что можно, а что нельзя делать, включиться в учебный процесс. А ведь родители, учителя, родственники с 1 сентября видят в ребёнке школьника, предъявляют ему соответствующие требования, хотят, чтобы он оправдал их ожидания. Вот и одёргивают: «Ты уже школьник, что ты носишься и кричишь? Пора бы повзрослеть! Ведь уже в школу ходишь!» Нередко у детей отбирают игрушки, смеются над привязанностью к привычным детским книгам-сказкам. А малышу трудно просыпаться утром, сложно удержать в голове многочисленные новые обязанности, ему больше нравится рисовать, чем писать буквы… В результате формируется устойчивое ощущение того, что он плохой, что он не может, не хочет, не справится, возникает и закрепляется неадекватно заниженная самооценка. И ребёнок, который с радостью был готов выполнять новые задания, решать задачки, учиться всему, что учат в школе, теперь опасается сделать даже то, что прекрасно умел раньше: вдруг не получится? Вдруг опять все будут недовольны? 
А уж если речь идёт о чём-то новом – страх ещё более возрастает. Плюс стресс перехода в школу, плюс разочарование родителей, которые были уверены, что их ребёнок, безусловно, будет отличником… Неуверенность в себе в начале первого класса может лечь в основу эмоционального дискомфорта, на фоне которого пройдут все школьные годы. Конечно, школа предъявляет много новых требований, выполнить которые ребёнку очень нелегко. Но даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. И эта помощь заключается не только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить насколько это возможно, привычный, доступный и радостный мир детства и тем самым смягчить трудности перехода к новой жизни. Резкая ломка привычного образа жизни – сильный стресс даже для взрослого. Поэтом обеспечьте ребёнку, хотя бы дома, понимание, доброту, участие, любовь. Первоклассник продолжает быть ребёнком. Ему всё так же нужна мама, её любовь, ласка, помощь и совет. Детство не закончилось, а перешло в новую стадию.

Далее учитель-логопед рассказывает о том, каково должно быть речевое развитие ребёнка при поступлении в школу. Выпускник детского сада должен иметь определённый словарный запас, включающий в себя обозначения названий предметов, действий, признаков, использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением, антонимы. Использовать их точно по смыслу. У него должно быть правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух: называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Должен иметь достаточно сформированный грамматический строй речи: уметь согласовывать существительные с прилагательными, местоимения с существительными, образовывать существительные с суффиксами по образцу, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных, образовывать однокоренные слова. Должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Самое главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

Родительское собрание подготовили и провели воспитатели: Старкова Ю.В.   Рядовая Н. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Дошкольник готовится стать школьником"

Материал для родителей, которые тревожатся за адаптацию ребенка к школе. Различные игры и упражнения показывают родителям, что все дети индивидуальны им так нужна просто поддержка от взрослых....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....

Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»...

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....