"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.
консультация (подготовительная группа) на тему

Старкова Юлия Владимировна

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе.

 Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДО/№2 группы №8. Привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к школе. Дать практические рекомендации по подготовке детей к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый стол.19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей в подготовительной группе №8

26.01.2018 год

"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей в подготовительной группе на середину года.

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе.

 Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДО/№2 группы №8. Привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к школе. Дать практические рекомендации по подготовке детей к школе. Дать установку на постоянное взаимодействие родителей и педагогов. Выяснить отношение родителей к тому, готовы ли они отдать своего ребёнка в школу.

Участники круглого стола: родители и педагоги ДО/№2 группы №8.

За круглом столом, с родителями обсуждается проблема готовности детей подготовительной группы ДО к обучению в школе.

Ход мероприятия. 1. Родители и педагоги ДО сидят вокруг столов.

 Воспитатели: «Мы собрались в непринуждённой обстановке за круглым столом, чтобы обсудить проблему готовности наших детей к школе. Не за горами тот день, когда дети покинут стены детского сада и вступят в следующий этап своей жизни – будут учиться в школе. И вся наша деятельность как педагогов и ваша как заботливых родителей, направлена на то, чтобы избежать многих проблем в школе. Как определяется готовность ребенка к школе? Готовность к школе определяется объёмом знаний, сформированными умениями и навыками, полученными в подготовительной группе и дома. Это следующие знания и умения: умение считать в пределах десятка и обратно, знание своего адреса, знание дня рождения и имён родителей, хорошо различать цвета и их оттенки, величину, знать геометрические фигуры, владеть временными и пространственными понятиями, иметь развитую речь, физически быть крепким. Очень важна и психологическая готовность к школьному обучению. Без этого малыш учиться в школе не сможет. Ему придётся срочно «психологически дозревать» уже в процессе обучения, что приведёт к выраженным стрессам и нервным срывам и у него, и у его родителей, скажется на развитии личности ребёнка в целом. Комплексная готовность к школе предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также определённого уровня физической зрелости ребёнка. Родители и педагоги должны стремиться осуществить интеллектуальное, эмоциональное, личностное, социальное и физическое развитие каждого ребёнка. Дети должны хорошо ориентироваться в социальных ролях, в отношениях между людьми, представлять себе, когда, как и с кем можно разговаривать, соблюдать дисциплину, быть вежливыми и общительными. И как тяжело тем детям, которые не посещают дошкольных учреждений! Может быть, они имеют определённый багаж знаний, но вот в плане психологической и социальной готовности они очень отличаются от детсадовских детей, получающих знания, умения и навыки в коллективе. Им трудно найти место в школе своё место, понять, что можно, а что нельзя делать, включиться в учебный процесс. А ведь родители, учителя, родственники с 1 сентября видят в ребёнке школьника, предъявляют ему соответствующие требования, хотят, чтобы он оправдал их ожидания. Вот и одёргивают: «Ты уже школьник, что ты носишься и кричишь? Пора бы повзрослеть! Ведь уже в школу ходишь!» Нередко у детей отбирают игрушки, смеются над привязанностью к привычным детским книгам-сказкам. А малышу трудно просыпаться утром, сложно удержать в голове многочисленные новые обязанности, ему больше нравится рисовать, чем писать буквы… В результате формируется устойчивое ощущение того, что он плохой, что он не может, не хочет, не справится, возникает и закрепляется неадекватно заниженная самооценка. И ребёнок, который с радостью был готов выполнять новые задания, решать задачки, учиться всему, что учат в школе, теперь опасается сделать даже то, что прекрасно умел раньше: вдруг не получится? Вдруг опять все будут недовольны? 
А уж если речь идёт о чём-то новом – страх ещё более возрастает. Плюс стресс перехода в школу, плюс разочарование родителей, которые были уверены, что их ребёнок, безусловно, будет отличником… Неуверенность в себе в начале первого класса может лечь в основу эмоционального дискомфорта, на фоне которого пройдут все школьные годы. Конечно, школа предъявляет много новых требований, выполнить которые ребёнку очень нелегко. Но даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. И эта помощь заключается не только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить насколько это возможно, привычный, доступный и радостный мир детства и тем самым смягчить трудности перехода к новой жизни. Резкая ломка привычного образа жизни – сильный стресс даже для взрослого. Поэтом обеспечьте ребёнку, хотя бы дома, понимание, доброту, участие, любовь. Первоклассник продолжает быть ребёнком. Ему всё так же нужна мама, её любовь, ласка, помощь и совет. Детство не закончилось, а перешло в новую стадию.

Далее учитель-логопед рассказывает о том, каково должно быть речевое развитие ребёнка при поступлении в школу. Выпускник детского сада должен иметь определённый словарный запас, включающий в себя обозначения названий предметов, действий, признаков, использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением, антонимы. Использовать их точно по смыслу. У него должно быть правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух: называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Должен иметь достаточно сформированный грамматический строй речи: уметь согласовывать существительные с прилагательными, местоимения с существительными, образовывать существительные с суффиксами по образцу, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных, образовывать однокоренные слова. Должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Самое главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте необходимый ему «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

Родительское собрание подготовили и провели воспитатели: Старкова Ю.В.   Рядовая Н. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Дошкольник готовится стать школьником"

Материал для родителей, которые тревожатся за адаптацию ребенка к школе. Различные игры и упражнения показывают родителям, что все дети индивидуальны им так нужна просто поддержка от взрослых....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Дошкольник готовится стать школьником» Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической г...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....

Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...

Родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: "Дошкольник готовится стать школьником"

: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих де...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»...

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"...