Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка до 3 лет или как дорасти до Почемучек".
консультация (младшая группа) на тему

Мельникова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

          Не думайте, что родители каждую минуту должны тратить на рассказы и объяснения. Это не возможно физически, да и карапуз не в состоянии воспринимать информацию безостановочно. Однако готовить его к возрасту почемучки нужно. Чтобы появился правильный почемучка, вполне достаточно каждый день уделять несколько минут тому, чтобы   развить у малыша умение правильно и четко задавать вопросы.

-Забирая ребенка из детского сада, обязательно расспрашивайте, как прошел его день, что он делал, куда ходил, с кем играл, что узнал, что ел на обед, кого видел на прогулке и т.д.

-Старайтесь разнообразить список употребляемых вами вопросов: (что?  зачем? где? откуда?  как долго? для чего? в чем разница?  и  т.д.). В речи, как и во многом другом, ребенок старается копировать взрослых. Он использует в разговоре те слова, которые слышит от родителей.

-По вопросам ребенка можно судить об уровне развития его познавательных интересов и речи. Поэтому, чем сложнее и неожиданней вопросы он изобретает, тем лучше.

- При общении задавайте конкретные вопросы. Подумайте, к чему вы хотите, привлечь внимание ребенка, и спрашивайте:  «Какого цвета мяч?», « Что нарисовано на мяче?», «Каков он на ощупь?», «Какого он размера?» вместо неопределенного «Какой мяч?».

- В противном случае в дальнейшем ребенок замучает вас множеством упрощенно - сокращенных вопросов из разряда « Какой поезд?», не зная какие слова подобрать, чтобы узнать про его длину. А вам придется бесконечно отвечать, не понимая, что именно имеется в виду - цвет, ширина вагона, место прибытия или что-то еще.

-Задавайте вопросы, предполагающие возможные варианты ответа: « Вода теплая или холодная?», «Машина  едет быстро или медленно?», «Сказка длинная или короткая?».

-Обсуждайте увиденное или прочитанное. После прочтения сказки или просмотра мультфильма задавайте вопросы о героях, о содержании: « Кто жил во дворе?», « С кем котенок дружил?», «Куда щенок спрятался?».

-Используйте любую возможность о чем-нибудь спросить ребенка. Развивайте познавательную активность и мышление ребенка.

-Не задавайте вопросов ответы, на которые очевидны или слишком просты. Помните, что ваши вопросы представляют собой не только образец для подражания, но и побуждают ребенка узнавать что- то новое.

Разумеется,  малыш не сразу становится почемучкой. Сначала он слушает маму, учится говорить, запоминать слова, усваивает общую информацию об окружающем мире. В полтора - два года он способен называть и описывать несколькими словами то, что видит, уточнять, что делает объект наблюдения: «Большой грузовик едет», «Синяя коляска стоит». Следующий, третий, год  уходит на обогащение словарного запаса, знакомство с признаками назначением предметов вокруг. Внимание ребенка привлекают предметы, находящиеся в зоне видимости. С исчезновением  их из поля зрения интерес пропадает, и вовсе пропадает с появлением чего-то нового. Самые распространенные вопросы детей этого возраста относятся к разряду: « Что она делает?», Куда он поехал?», «Что это?». Ребенок занят сбором и запоминанием информации. А с двух с половиной лет, как будто подводя итоги, малыш становится экзаменатором для самого себя. Он самостоятельно придумывает коротенькие диалоги: «Какого цвета мяч? Красного», Мы что смотрим? Телевизор»- сам себя спрашивает и сам себе отвечает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речь ребенка"

Консультация для родителей "Речь ребенка"...

Консультация: "Как сделать речь ребенка выразительной"

                                             План:1. Возрастные особенности пс...

Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"

В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....

консультация "Формирование правильной речи ребенка"

материал знакомит родителей с понятием "звуковой анализ слова", с разными видами игр для формирования навыка звукового анализа слов....

Консультация для родителей "Речь ребенка от 3 до 4 лет"

Если вас что-то настораживает в речи ребёнка, сначала попробуйте определить, что именно. Подберите сюжетную картинку, рассмотрите и обсудите её вместе. «Кто здесь нарисован?» - «Мальчик». - «Что он де...