Самообслуживание детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Панова Антонина Николаевна

Как сделать развитие ребенка в 4 года наиболее успешным. Посещающий дошкольное учреждение ребенок получает всесторонние навыки - как физические, так и речевые, эмоциональные, социальные. Однако этого категорически недостаточно. Родители должны как можно ближе контактировать с воспитателями, чтобы внести свою лепту, гораздо более значительную, в развитие ребенка. Полученные знания и навыки следует продолжать и закреплять дома, выражая одобрение успехам карапуза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoobsluzhivanie.ppt225 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБСЛУЖИВАНИЕ Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность. Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад.

Слайд 2

Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.

Слайд 3

В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания: Помогает убирать со стола Переносит что-либо из одной емкости в другую Ест сам, но неаккуратно Пользуется вилкой и ложкой Благодарит после еды без напоминания Сам пьет из сосуда или струи Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться ,

Слайд 4

Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Зашнуровывает ботинки Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию

Слайд 5

Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам) Сам пользуется туалетом Чистит зубы под присмотром Сам моет руки с мылом

Слайд 6

В 3 года почти каждый ребенок должен уметь: • мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку; • ставить свой автомобиль в коробку с игрушками; • укладывать кукол на полочки; • складывать грязное белье в бельевую корзину; • собирать мелкие предметы с ковра; • протирать пыль с доступных предметов; • поливать комнатные растения стоящие на подоконнике, • подметать полы при помощи детского веника.

Слайд 7

И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: "А я уже взрослый!" Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.

Слайд 8

Ребенок в 4 года должен уметь: - здороваться и выражать благодарность за подарок; - уметь управлять своими эмоциями; - выражать сочувствие и поддержку; - не только задавать вопросы, но и уметь отвечать на поставленные ему; - делиться игрушками; подчиняться принятым правилам в детском саду и дома. ребенок в 4 года должен уметь самостоятельно справляться с процессом одевания-раздевания, аккуратно кушать и пить, пользоваться салфеткой и носовым платком, чистить зубы и полоскать рот после принятия пищи. В 4 года малыш в состоянии запомнить свои имя и фамилию, адрес, имена родителей.

Слайд 9

Как сделать развитие ребенка в 4 года наиболее успешным Посещающий дошкольное учреждение ребенок получает всесторонние навыки - как физические, так и речевые, эмоциональные, социальные. Однако этого категорически недостаточно. Родители должны как можно ближе контактировать с воспитателями, чтобы внести свою лепту, гораздо более значительную, в развитие ребенка. Полученные знания и навыки следует продолжать и закреплять дома, выражая одобрение успехам карапуза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста

Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...

"Самообслуживание детей дошкольного возраста или растим самостоятельного ребенка"

Гостиная для родителей. Полезный и доступный материал для воспитателей и родителей, которые хотят воспитать успешного ребенка....

Консультация для родителей "Самообслуживание детей в 2 - 3 года"

В этом материале даны простые, но очень полезные рекомендации по развитию самообслуживания детей в раннем возрате....

Привитие навыков самообслуживания детям с нарушением зрения

Привитие навыков самообслуживания детям с нарушением зрения...

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы

В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...