Главные вкладки

    Памятки для родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста»
    консультация (младшая группа) на тему

    Карпушева Лариса Янтимировна

    В памятке собран материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx55.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» E:\ШАБЛОНЫ\38189518.jpg

    Памятки для родителей на тему

    «Развитие речи детей раннего возраста»

    Подготовила воспитатель

    Высшей квалификационной

                                                          категории  

    Карпушева Л.Я.

    г.Сатка

    2018 г.

    Памятка для родителейE:\ШАБЛОНЫ\38189518.jpg

    «Развитие речи вашего ребёнка».

    1.  Учите детей узнавать и называть различные предметы       и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, посуда, овощи, фрукты, и тд.

    2. Уделяйте внимание развитию речи детей, читайте сказки, стихи, потешки и загадки.

     3. Учите детей отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки.

    4. Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детёнышами. Вызывайте у детей желание наблюдать и заботится о животном и растительном мире.

    5. В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные (мишка- большой, косолапый, неуклюжий; василёк- красивый, полевой и тд.)

     6. Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (стул-стульчик, рука-ручка, ключ-ключик и тд.)

    7. Знакомьте с трудом взрослых. Рассказывайте детям о профессиях.

    8. И самое важное! Следите за своей речью, не допускайте «сюсюканья» или нецензурных выражений. Помните, что дети как «губка» впитывают всё, что слышат от взрослых

    .

    Памятка для родителей по развитию речи детейE:\ШАБЛОНЫ\38189518.jpg

    1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.
    2. Общайтесь с ребенком постоянно. Общение должно создавать у детей радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них (ты еще маленький, тебе рано это знать). Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
    3. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А как ты думаешь?».
    4. Выучите с ребенком домашний адрес.
    5. Расскажите о городе, в котором живёте. Гуляя по городу читайте названия улиц, рассказывайте об истории города, объясняйте ребенку увиденные события. Расскажите о. знаменитых местах нашего города и по возможности побывайте в них. Посвятите этим экскурсиям всего один день в месяц!
    6. Расскажите ребенку о своей семье; о родителях – как зовут маму и папу (ребенок должен знать Ф.И.О.), где вы работаете, объясните ребенку значимость вашего труда не только для благосостояния вашей семьи, но и для общества; о братьях и сёстрах (сколько им лет, где учатся и т.д.). Расскажите о своих ближайших родственниках: как их зовут, где они живут, чем занимаются.
    7. Расскажите ребенку о стране, в которой мы живем, чтобы ребёнок усвоил понятие страна (город и страна это не одно и то же). Расскажите о родственниках, живущих в других городах (возможно и в другой стране). Воспитывайте любовь к Родине.
    8. Поощряйте в семье занятия ребенка аппликацией, лепкой и рисованием. Приобретите для этого ножницы с тупыми концами, цветную бумагу, пластилин, цветные карандаши, краски, клей и т.д.
    9. Уделяйте постоянное внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребёнку сказки, пословицы, поговорки, стихи, загадки и разучите некоторые из них.

    Памятка для родителей по развитию речи детей.E:\ШАБЛОНЫ\38189518.jpgE:\ШАБЛОНЫ\38189518.jpg

    Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.E:\ШАБЛОНЫ\38189518.jpg

    Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

    Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

    Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

    Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

    Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

    Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

    Обращайте внимание на фонематический (речевой) слух.

    Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

    1. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.                                                           

    2. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.                                                                                     

    3. Не сравнивайте ребёнка с другимидетьми.                                                      

    4. Играйте с ребёнком в разные игры.                                                                            

    5. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин

    Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...

    Программа саморазвития воспитателя II группы раннего возраста Шеиной Валентины Анатольевны на 2015-2016 год тема «Развитие конструктивной деятельности детей раннего возраста средствами игровых приемов»

    Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и ст...

    Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

    Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»

    Cамый важный принцип развития самостоятельности в раннем возрасте – не делать за ребенка то, что он может сделать сам (даже если вы делаете это быстрее и лучше). Помогать ребенку стоит только в ...