Родительское собрание "Семья и ребёнок"
статья на тему

Белянская Елена Анатольевна

Родительское собрание  "Семья и ребёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе
 «Семья и ребёнок»

Предварительная работа: Анкетирование родителей «Какие мы родители».

Вступительная беседа.

- Вы - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети выросли хорошими людьми и стали гордостью и опорой в жизни, и никто не хочет иметь проблем от своих детей. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: "Жизнь состоялась"

- Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее влияние в разные возрастные периоды?

Я родился – мама, папа, бабушка, дедушка

Я пошел в д/с - мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель

Я пошел в школу - мама, папа, бабушка, дедушка, учителя, друзья

- Как видим, наибольшее влияние на ребенка оказывает семья, поэтому тема родительского собрания: «Семья и ребенок".

А что такое семья? Этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения:

А как вы думаете - для чего человеку семья? (Ответы родителей)

(Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья).

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

-Как вы проводите свой досуг? (Выступление родителей)

-Какие в вашей семье есть традиции?  (Выступление родителей)

Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них огромный мир, но и сами постоянно учимся у них, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Сегодня мы попробуем определить, насколько хорошо мы знаем своих детей.

Я хочу провести своеобразный экспресс – опрос.

(Воспитатель задаёт вопросы родителям.)

- Какие игры предпочитает ваш ребёнок?

- Какое любимое блюдо вашего ребёнка?

- Какой любимый мультфильм вашего ребёнка?

А сейчас я вам предлагаю сравнить свои ответы с ответами ваших детей.

Тест с губкой и водой (светлая, черная)

- Губка – это ваш ребенок, он не знает правил поведения, законов жизни и т. п. В нашей с вами силе дать ребенку все то, в чем по нашему мнению он нуждается.

- Мы можем научить ребенка как хорошему, так и плохому. (Показ)

(Спросить у родителей, что происходит – впитывает губка воду)

- Все с чем сталкивается ребенок, он впитывает в себя как губка, а потом мы удивляемся – почему ребенок грубый, агрессивный.

-  Дети находятся в детском саду 8  часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми, беседовать с ними. Выясняется, что многие дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, многое не может объяснить.

- Порой на вопрос: «Чем вы занимались дома в выходные дни?»

Следует один ответ: «Играл в игры на компьютере, смотрел мультики» и т.д.

Я хочу рассказать вам одну притчу.

Притча «Один час твоего времени»

Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.

- Мама, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Мам, а сколько ты получаешь?

- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросила она.

- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.

Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.

- О чем эта притча?(высказывания слушателей)

На собрания, как обычно, ходят в основном мамы, так как возлагают на себя большую ответственность за воспитание своих детей.

Ученые установили, что ребенок начинает слышать мамин голос в 5тимесячном возрасте своей внутриутробной жизни. Из многих звуков, окружающих его, именно голос матери самый желанный и красивый. В это время мама для ребенка – это целая Вселенная, и она остается таковой до конца всей его жизни.

Через маму ребенок начинает познавать окружающий мир, учиться отличать добро от зла, получает заряд любви, который сам будет стремиться излучать вокруг себя. Именно мама определяет путь ребенка. Еще до рождения своего дитя мама программирует жизнь своего ребенка. Она закладывает признание своего ребенка Вселенной, она создает будущее своего еще пока не рожденного ребенка. Потому что именно мама воспринимается нами как созидающий мир, как образующий и преобразующий образ, утверждающий мир и нас в этом мире.

- Мы понимаем, что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им побольше время. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребенка, и скажите о том, что вы его любите. Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребенком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации.

Рефлексия. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (Кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию.
В феврале в нашем детском саду проходила Олимпиада. Хочу сказать спасибо что многие родители нашли время и возможность посетить это мероприятие, подготовить детей и думаю получили большое удовольствие. Благодарим также родителей чьи дети принимали участие в концерте в день выборов.

И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Вывод.

• Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

• Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

• Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

• Искренне интересуйтесь делами ребенка.

• Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т. д.

- Очень важно иметь домашние, семейные традиции.

- Совместная подготовка к праздникам, или к каким - либо семейным мероприятиям, оставляет яркие впечатления в памяти у детей и, конечно же, сближает людей.

Убедительная просьба – участвовать с детьми в садовских мероприятиях, быть активными в играх, позитивными на праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Права ребёнка"

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитит...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»

Данная консультация помогает родителям найти общий язык с ребёнком в игре....

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

Выступление на родительском собрании "Зачем ребёнку музыкальная деятельность?"

Раскрыта необходимость музыкального воспитания в детском саду для развития ребёнка,   какие необходимые для взрослой жизни навыки даёт музыкальная деятельность ребёнку.Занятия  "Ритмико...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе»

Добрый вечер, уважаемые родители!         Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих пер...

Родительское собрание «Мой ребёнок - талантливый ребёнок»

Цель: помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развити...