«Духовно – нравственное воспитание детей в семье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Седнева Маргарита Евгеньевна

конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vospitaem_v_detyah_nravstvennost.docx82.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 26 «Родничок»

Городской округ Истра

Конспект родительского собрания

на тему:

 «Духовно – нравственное воспитание детей в семье»

http://www.klintsy.ru/lib/img/b4786_274273.jpg

Воспитатель:

                                                 Седнева Маргарита Евгеньевна

г. Истра 2017г.

Характер и нравственное поведение ребёнка –

Это слепок с характера родителей,

Он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фром.

Цель. Приобщение родителей к развитию духовной  нравственности ребёнка в условиях семьи.

Задачи:

  • Познакомить родителей с задачами духовно нравственного воспитания детей;
  • Убедить родителей в целесообразности духовно нравственного воспитания детей в рамках «семья и детский сад».
  • Оптимизировать взаимодействие родителей и детей;

Оборудование: ТСО, презентация: «Как поступить достойно?», цветок с отрывными лепестками.

Предварительная работа: подготовка презентации, индивидуальные беседы с родителями.

Методы активации родителей:

  • Обсуждение материала;
  • Игровая деятельность;
  • Просмотр презентации и дискуссия.

Ход.

Вос-ль: здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы вместе с вами обсудим важную тему: «Духовно нравственное воспитание ребёнка».  Для начала нам с вами нужно поприветствовать друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра «Здравствуйте» (снятие эмоционального напряжения).

(Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах).

  Ведущий называет страну и форму приветствия:

В России принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Вос-ль: воспитывая детей мы часто  о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же входит в понятие нравственность? Как вы считаете?

Диалог родителей и воспитателя на тему: «Нравственность, что же это?»

Вос-ль: нравственность – это духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения. Попробуем разобраться, какие нравственные качества личности необходимо развивать в детях, чтобы они выросли добросовестными людьми.

Игра «Цветок нравственности»

(Воспитатель предлагает родителю оторвать лепесток и зачитать  качество , которым должен обладать нравственный человек, родители вместе приводят пример или способ развития данного качества.)

1 лепесток – вежливость. Приучать ребёнка здороваться с другими людьми, благодарить человека за оказанную помощь, при просьбе произносить слово, пожалуйста.

2 лепесток – бескорыстие. Это духовное качество, которое даёт человеку возможность поступить не в своих интересах, а в пользу других людей. Приучать ребёнка помогать другим людям. Заботиться о животных.

3 лепесток – трудолюбие. Приучать ребёнка убирать свои игрушки, заправлять кровать, убирать за собой со стола, помогать взрослым в быту, ухаживать за комнатными растениями.

4 лепесток – бережное отношение к природе. Совместно с ребёнком кормить птиц, поливать цветы, не мусорить на улице и др.

5 лепесток – дисциплинированность. Приучать ребёнка вовремя приходить в сад, на занятия, в гости. Во время ложиться спать.

6 лепесток – тактичность. Развивать в ребёнке чувство сдержанность. Приучать дослушивать людей до конца, не перебивать,  к  взрослым обращаться на «ВЫ».

7 лепесток – человеколюбие. Приучать ребёнка помогать людям, радоваться встрече с ними.

Вос-ль.: уважаемые родители мы выяснили с вами, что дошкольный возраст это уникальный период в нравственном развитии личности. А семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка.

Презентация на  тему: «Как поступить достойно?»

Вашему вниманию предлагается ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуация № 1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация № 2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегалпо саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация №3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй .  затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили?

ЗАКОН: ребёнок нуждается в ласке и доброте.

Вос-ль: дом для ребёнка – школа подготовки жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы проявляем свою любовь к ближнему.

Вос-ль: часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?

Если:

  1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится…. (ненавидеть)
  2. Ребёнок живёт во вражде, он учится…. ( быть агрессивным).
  3. Ребёнок живет в упрёках, он учится… (жить с чувством вины)
  4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других)
  5. Ребёнка хвалят, он учится… (быть благородным)
  6. Ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым)
  7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится…. (верить в людей)
  8. Ребёнка высмеивают, он учится…(быть замкнутым)
  9. Живёт в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире).

 Вос-ль.: Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, человеколюбия. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребёнок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живёт и какое воспитание получает.  Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение.  В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке  как чувство. Гегель Г.Ф. Что же мы имеем ввиду под нравственно-духовным воспитание...

духовно- нравственное воспитание детей в семье

духовно- нравственное воспитание детей в семье...

"Духовно-нравственное воспитание детей в семье" Сообщение на родительское собрание

Сообщение подготовлено на родительское собрание. В нем полно раскрывается роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста....

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

Доклад на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей в семье"...

"Духовно - нравственное воспитание детей в семье".

Духовно - нравственное воспитание детей в семье....

"Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

В материале представлены размышления о духовно-нравственном воспитании, с чего все начинается.......

Сообщение "Духовно-нравственное воспитание детей в семье"

Городская заочная конференция "Роль педагога в развитии духовно-нравственной культуры личности ребенка" сообщение на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей в семье"...