С чего начать?
статья на тему

Когда и как обучать ребёнка правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx65.37 КБ

Предварительный просмотр:

С чего начать?

Похожее изображение

Когда начинать обучать ребёнка правилам безопасного поведения на дороге?

Чем раньше – тем лучше. Ведь ребёнок первый раз становится участником дорожного движения буквально через считанные дни после рождения – когда вместе с мамой покидает роддом, чаще всего на автомобиле.

В 2-3 года ребёнок начинает активно познавать мир. Это самое благодатное время для того, чтобы  заложить в его голову непреложные истины по безопасному поведению на дороге.

У детей 2-3 лет необходимо формировать следующие навыки:

  • по дорогам одному ходить нельзя, можно только с родителями или другими знакомыми взрослыми;
  • дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;
  • рядом с дорогой надо быть очень внимательным, нельзя играть рядом с дорогой.

Однако если ваш ребёнок старше, но по какой-то причине его не обучили безопасному поведению на дороге, то НИКОГДА НЕ ПОЗДНО начать это обучение. Ведь навык безопасного участия в дорожном движении: умение быть грамотным пешеходом, пассажиром, а в последствии и водителем -  один из важнейших, жизненно необходимых навыков, многократно важнее знания иностранных языков, умения читать, считать и играть на фортепьяно. Потому что это навык поможет сохранить жизнь и здоровье вашему ребёнку. Поэтому навык безопасного поведения на дороге надо постоянно совершенствовать, доводить до автоматизма, превращая в полезную привычку.

Начните с себя!

И прежде чем рассказать вашему малышу о правилах безопасного поведения на дороге, последите за собой, всегда ли вы соблюдаете Правила Дородного Движения, когда идёте с ребёнком или везёте  его в коляске.

Психологи доказали,  что дети с самого раннего возраста лучше запоминают именно то, что ДЕЛАЮТ родители, а не то, что они говорят. Поэтому если ваши слова расходятся с поступками, если вы сами позволяете себе  нарушить ПДД, когда находитесь вместе с ребёнком, это формирует у ребёнка  ОПАСНУЮ УСТАНОВКУ на то, что нарушать – можно( когда спешишь, когда никто не видит и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....