Как помочь агрессивному ребенку
консультация на тему

Киселева Елена Николаевна

Консультация "Как помочь агрессивному ребенку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_agressivnomu_rebenku.pptx214.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрессия. Как помочь агрессивному ребенку. Выполнила Киселева Елена

Слайд 2

Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Агрессивность – более сложная структура психических свойств человека, отражающая предрасположенность к агрессивным действиям. Агрессивное поведение – серия агрессивных действий

Слайд 3

Агрессивный ребенок Ситуативные проявления агрессии, злости — естественны, хотя и пугают многих взрослых. Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с ребенком. Но иногда , если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности. Прежде чем запрещать или подавлять проявления злости, стоит разобраться в причинах, вызывающих .

Слайд 4

Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто «Кумиры семьи» - выросшие без отцов, в сплошном женском окружении - мальчики Семьи с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой матерью (механизм идентификации с отцом) - мальчики Семьи с жесткой, авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце (срабатывает механизм идентификации с матерью) – девочки Девочки , предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни (агрессивность для выживания)

Слайд 5

Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

Слайд 6

Причины появления агрессивности: Они могут быть самыми разными: · особенности центральной нервной системы ребенка (возбудимый тип); · эмоциональная атмосфера в семье, особенности семейного воспитания, стиль детско-родительских отношений; · примеры агрессивного поведения с телеэкрана, других средств массовой информации; · компьютерные игры; эмоциональные стрессы и т.п

Слайд 7

Ребенок может проявлять агрессию, если : Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защитить и отстоять себя. Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д . Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия . Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя. Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребенок , копируя поведение взрослых, может считать , что вести себя таким способом — это естественно . Он по каким-то причинам не чувствует себя защищенным . Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора. Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недовольство ребенок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других. Он пережил какое-то травматическое событие: горе , перемену места жительства, сильный страх, насилие , стресс.

Слайд 8

Правила поведения взрослых в ситуации проявления агрессивности детей .

Слайд 9

1 . Спокойное отношение в случае незначительной агрессии . В тех случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения; выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно..."); переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня"); позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал"). Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое .

Слайд 10

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности . После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания , особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков.

Слайд 11

Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы : - констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно"); - констатирующий вопрос ("ты злишься?"); - раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?") - для старших детей; - обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит"); Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослый человек должен дать понять, что считает его хорошим, но против того, как он себя ведет .

Слайд 12

3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Взрослым необходимо контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми; нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Важно управлять своими отрицательными эмоциями, сохранять с ребенком хорошие отношения и демонстрировать ему, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Слайд 13

4. Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого - уменьшить напряжение ситуации: - общаться с ребенком спокойно и доброжелательно; - не повышать голоса; - не демонстрировать агрессивные позы, жесты, свою власть . 5 . Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

Слайд 14

6. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. Плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.

Слайд 15

Для сохранения положительной самооценки целесообразно : публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину; не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Слайд 16

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Для снижения конфликтной ситуации можно использовать « нерефлексивное слушание » - умение внимательно слушать ребенка; давать ему паузу, чтобы он успокоился; прояснять ситуации с помощью наводящих вопросов; признавать чувства ребенка.

Слайд 17

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ ИГРА «ПУТАНИЦА» Цель игры: поддержание группового единства. Ход игры. Выбирается при помощи считалки водящий. Он выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также не разжимая рук детей. ИГРА «ЁЖ» Цель: реализует потребность детей в агрессии, снимающей у них мы­шечные зажимы. Ход игры. Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаясь в клубочек. Когда все неприятели разбегутся, ежи остаются в кругу друзей и греются на солнышке ИГРА «ХИЩНИК» Цель: игра реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение. Ход игры . Дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т.п.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. Показав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого . И другие игры.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как помочь агрессивному ребенку? (выдержка из род. собрания)

Как помочь агрессивному ребенку? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термин...

Методическая разработка "Как помочь агрессивному ребенку"

Методическая разработка в помощь родителям, чьи дети имеют трудности в общении с детьми...

Как помочь агрессивному ребенку?

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют? Причин такого поведения может быть много. Но часто де...

"Как помочь агрессивному ребенку?" Семинар-практикум для педагогов

šСогласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родите...

Памятка для педагогов ДОУ "Как помочь агрессивному ребенку"

Рекомендации для педагогов ДОУ по взаимодействию с детьми, иеющими признаки агрессивности....

Как помочь агрессивному ребенку

Как помочь агрессивному ребенкуКак вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?Причин такого поведения...

Консультация для родителей и педагогов "Как помочь агрессивному ребенку"

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия – это мотивированное дест...