« Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
консультация на тему

Жильцова Ольга Борисовна

         

        Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей

Тема « Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»

         

        Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

        Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – печень и почки, мизинца – на сердце.

         Широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

         Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая».

          Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. Такую тренировку следует начинать  с самого раннего детства. Помогайте ребёнку координировано и ловко манипулировать пальцами.

         В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.  

                                 Самые простые упражнения:            

 

  1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

 2.  Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

  3.  Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « бинокль».

4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.

5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

       При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

       1.Ты утёнок, не пищи

Лучше маму поищи.

( Сжимание и разжимание пальцев рук)

2.Полетели птички,

Птички – невелички.

( Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)

3.Водичка, водичка,

Умой моё личико…

( Выполнение движений по тексту)

4. Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку –

Каждый палец по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

            Не забыла про указку –

            Смыв с неё и грязь, и краску.

            Средний мылила усердно –

            Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

5. Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиком остальных пальцев.)

       Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и чётким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандеша.