« Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
консультация на тему
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема « Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – печень и почки, мизинца – на сердце.
Широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребёнку координировано и ловко манипулировать пальцами.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:
- Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в « бинокль».
4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.
5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
1.Ты утёнок, не пищи
Лучше маму поищи.
( Сжимание и разжимание пальцев рук)
2.Полетели птички,
Птички – невелички.
( Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)
3.Водичка, водичка,
Умой моё личико…
( Выполнение движений по тексту)
4. Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку –
Каждый палец по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
5. Пальчики здороваются:
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиком остальных пальцев.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и чётким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандеша.