Проект "Все начинается с мамы"
консультация (старшая группа) на тему

Редькина Алевтина Сергеевна

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_nachinaetsya_s_mamy.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №4 «Родничок»

Проект
"Все начинается с мамы"

Для детей старшей группы

 

Выполнила: воспитатель

Редькина Алевтина Сергеевна

п. Шайгино  2017

Актуальность

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Возраст 5-7 лет считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребёнка. Это ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Поэтому мы считаем необходимым формирование у детей таких чувств как: сопереживания, чуткости, добросердечности, любви к матери. В настоящее время в отношениях детей к родителям  можно часто  наблюдать агрессивность, злословие, эгоизм. Какие нравственные качества разовьются у детей, зависит, прежде всего, от окружающих, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.  Мы как педагоги  должны помочь научить детей любить своих родителей действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

Цель: Расширять область социально – нравственных ориентаций и чувств детей.

Задачи:

  1. Обогащать представления дошкольников о родственных взаимоотношениях, их эмоциональных и физических состояний.
  2. Закреплять умение «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
  3. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть, утешить, разделить переживаемые чувства.
  4. Закреплять умение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким.
  5. Обогащение речи детей вежливыми речевыми оборотами, осваивание разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.
  6. Развитие умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

Задачи

Участники

Мероприятия

Результат

1.Выявитьпотребность родителей в необходимости проведения специальной работы по воспитанию любви, заботы к матери.

Выявить уровень взаимоотношений: ребенок – мама.

2. Выяснение знаний о маме.

Родители

Воспитатели

Анкетирование родителей

Анкетирование детей

Получение одобрения и готовность сотрудничать по данному направлению.

Выявление детско –родительских отношений

Выявление уровня осведомленности детей о маме.

Воспитание доброты

Дети

Воспитатели

Родители

1.Беседа: «Чья доброта помогает вам расти?»

2.Чтение худ. литературы:

Рассказ: «Больная мама» А. Каралийчев.

Сказка: «Айога» Нанайская. Пер Д.  Нагишкина

Стихи о доброте: «Простое слово» И. Мазнин

Пословицы: «При солнышке светло, при матушке добро».

«Доброе дело, что дождь в засуху».

«Сердце матери лучше солнце греет».

3.Рисование «Вот, какая моя мама».

4.Дневник: «Добрых дел».

Результат работы над проектом можно считать следующие достижения в развитие детей:

- расширение представления дошкольников о родственных взаимоотношениях, их эмоциональных и физических состояниях

- умение прочитывать эмоции в мимике, жестах и соответственно реагировать

- умение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким

- умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

3. Воспитание любви

4. Воспитание заботливости

5. «И это все о маме»

(подведение итогов проекта).

Дети

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Родители

1.Д\и «Подарки для мамы».

2.Беседа: «Расскажите, как вы дружите со своими мамами».

3.Рисование: «Дерево любви».

4.Чтение худ. литературы :

Сказки: Материнская любовь (корейская сказка), Хлеб да соль А. Логунова.

Стихи: В. Руссу «Моя мама».

Пословицы: «Нет такого дружка, как родная матушка».

5.Творческое задание: «Сочиняем песенку о маме».

6.Аппликация: «Подарок любимой маме».

1.Этюд «Маме улыбнемся».

2.П/и «Курица и цыплята».

3.Беседа: «Что произойдет, если мама будет заботиться о себе».

«Если человек заботится только о себе, сможет ли он быть счастливым».

«Были ли в вашей жизни случаи, когда вы забывали проявить заботу о маме, и к чему это приводило».

4.Чтение худ. литературы:

Стихи: «Посидим в тишине» Е.Благинина

«Рядом с мамой» Г. Виеру.

Пословицы: «Кто родителей не забывает, тот во век не погибает».

5. Театрализованная деятельность (разыгрывание ситуаций)

1.Мама пришла с работы усталая.

2.У мамы вечером много дел по хозяйству.

3.Мама плохо себя чувствует.

Интервью: «Что мы узнали о маме».

Фотовыставка: «Моя любимая мамочка».

Стенгазета с ответами детей на вопросы: «Как я забочусь о маме», «Какие поступки маму огорчают», «Чем я радую маму», «За, что ты любишь свою маму», «Пожелание маме».

Консультация для мамы: «Надо ли быть строгой мамой?»

- обогатилась речь ребенка

- осознание важности роли матери в жизни ребенка

В результате работы над проектом педагоги пополнили методическую копилку информационным материалом.

Результат работы над проектом можно считать:

- родители получили возможность лучше узнать своих детей

- сближение детей и родителей в ходе совместной работы над проектом

Перспективы: 

  1. Разработка проекта «Мой самый лучший папа»
  2. Составление альбома «Моя семья»

Список используемой литературы.

1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника / Л. Ф. Островская: Москва,  «Просвещение», 1987 год.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд 2 – е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996 – 224г.

3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – ПРЕСС», 2000 – 384с.

4. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. Рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003 – 96с.

5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, октябрь/ 2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с мамы

Конспект занятия ко Дню матери...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Все начинается с мамы

Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...

Всё начинается с мамы

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...

Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"

Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...

Проект "Все начинается с мамы"

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...

Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...