Картотека дидактических игр.
картотека (младшая группа) по теме
Для малышей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются.
Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у малыша развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр.
1. «Разложи кубики по цветам». Цель: знакомить с цветом, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Ход игры: предложите ребенку (1,5 - 2 лет) выбрать из большого количества одинаковых по размеру кубиков те, которые одного цвета, и сложить их в отдельную коробку. Игру можно усложнить, предложив ребенку разделить все кубики на кучки по цветам.
2. «Дразнилки» - игра на подражание. Цель: создание положительно-эмоционального настроя.
Ход игры: показывайте ребенку разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движениями: рубим топором (двумя сложенными ладошками - движение вниз), плывем брассом, изображаем мельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.
3. «Веселые шнурки». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со шнуровкой.
Ход игры: рассматриваем «веселые шнурки», называем их цвет. Играем в прятки со шнурками. («Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.
4. «Волшебные замочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и узнаем, кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.
5. «Дидактический столик». Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки для домика и т. д.
6. «Дорожка со следами». Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.
Ход: рассматриваем «следы», обводим их пальчиками. Обследуем «следы» ножками ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.
7. «Сухой бассейн». Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это же так интересно!
Вариант 2: Выкладывание крышек на полу, на столе на темы : «Чьи бусы длиннее?», «Помоги пингвину», «Собери по цвету» и т.п.
Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.
8. «Коллекция природных запахов». Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.
Ход игры: детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.
9.«Разноцветное домино». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом и т.д.
Ход игры: дети расставляют домино в зависимости от цвета.
10. «Воздушные шарики». Цель: развитие умение различать и называть цвета, развитие моторики пальцев рук через действия с предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход игры: предлагаем детям завязать ленточку на шарике. При выборе шарика с ленточкой побуждаем ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.
11. «Веселые прищепки». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие моторики пальцев рук через действия с другими предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.
Ход игры: предлагаем детям найти колючки ежику, потерянные солнцем желтые лучики. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных прищепок, сравнивать, обозначать различия.
12. «Подари зайке зонтик». Цель: развитие умения различать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук, развитие внимания.
Ход игры: предлагаем детям подобрать зайке зонтик в соответствии с цветом шортиков, надетых на зайчиках. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных зонтиков, сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/05/picture-98618.jpg)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774951-1459272091.jpg)
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-805445-1595186036.jpg)
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990462-1514451332.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204427-1578556837.jpg)
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...