Консультация для родителей "Чему научатся дети в 1 младшей группе детского сада в свете ФГОС ДО"
консультация (младшая группа) на тему

Кшевицкая Наталья Викторовна

В консультации в доступной для родителей форме раскрывается о ФГОС ДО, целевых ориентирах младенческого и раннего возраста, а также раскрывается, чему должны научиться дети за год пребывания в детском саду в пяти образовательных областях по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «Чему научатся  дети  

в 1 младшей группе 

детского сада

в свете ФГОС ДО»

В настоящее время весь процесс воспитания и обучения детей в ДОУ строится на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (далее ФГОС ДО)

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Определённый набор Знаний, Умений, Навыков, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Требования к результатам освоения программы:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 В связи с введением ФГОС ДО,  каждое ДОУ  самостоятельно разрабатывает свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. Программа нашего дошкольного учреждения разработана на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательная область

«Физическое развитие»

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Умеет самостоятельно есть.
  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • Общается в диалоге с воспитателем.
  • В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
  • Следит за действиями героев кукольного театра.
  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
  • Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

  • Может образовать группу из однородных предметов.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  • Узнает шар и куб.  
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область

«Речевое развитие»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной или пластилином.
  • Различает основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
  • Подыгрывает  на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

Каждый ребёнок должен :

  • Иметь первичные представления о своей семье, доме, родном городе Хабаровске (ближайшем социуме), природе Хабаровского края,
  • Проявлять интерес к народному творчеству.
  • Знать представителей растительного и животного мира Хабаровского края,
  • Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила  обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.

Уважаемые родители, только вместе с вами мы можем воспитать здорового, гармонично развитого ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Консультация для родителей по ПДД в младшей группе детского сада

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка...

Сценарий "Праздник лета" посвященный дню защиты детей. Для детей второй младшей группы детского сада и родителей.

Программное содержание: доставить радость детям и родителям; развивать творческую активность детей; воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; расширять знания детей об о...

Статья: Особенности развития детей второй младшей группы детского сада статья (младшая группа)

2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуют...