Буклет для родителей "Развиваем мышление на ходу!"
материал (подготовительная группа) на тему

Круглик Дарья Владимировна

В буклете представлены словесные игры, способствующие развитию мышления у дошкольников с ЗПР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvivaem_myshlenie.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

1.  «Отгадай, что я хочу сказать»

Взрослый произносит слоги, например: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-. Ребенок договаривает их до целого слова.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

2. «Найди лишнее слово»

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести данную игру.

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

  1. Яблоко, слива, огурец, груша.
  2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  3. Платье, свитер, рубашка, шапка.
  4. Береза, дуб, земляника, сосна.
  5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
  6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
  7. Час, минута, лето, секунда.
  8. Ласточка, ворона, курица, сорока.

3. «Назови слово»

способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие

1.

  1. рНазови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
  2. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  3. Назови слова, обозначающие продукты питания.
  4. Назови слова, обозначающие овощи.
  5. Назови слова, обозначающие фрукты.
  6. Назови слова, обозначающие транспорт.
  7. Назови слова, относящиеся к спорту.
  8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

4. «Отвечай быстро».

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

5.  «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Волк бродит по лесу.
Кошка гуляет по крыше.                                         2.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Зимой идет снег.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья

6.  «Я гляжу и нахожу…»

Взрослый предлагает угадать, о чем он говорит и дает описание предмета, находящегося в поле зрения его и ребенка. Затем ребенок принимает эстафету и загадывает взрослому какой-либо предмет.

Например: «Я гляжу и нахожу что-то высокое, многоэтажное, кирпичное (дом)» или «Я гляжу и нахожу что-то с ветками, листьями и стволом» и т.д.

7. «Кто кем будет»

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

8. Игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например:

дом – стол; 
шкаф – свитер; 
кастрюля – суп; 
дупло – белка; 
улей – пчелы;
нора – лиса;
корабль – матросы                                                              

 

    C:\Users\Samsung\Desktop\3d40953cd010fda325d6c57f3c7db55d.jpg

Развиваем мышление «на ходу»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развиваем логическое мышление"

игры на развитие мыслительных процессов старших дошкольников...

Развитие логического мышления в ходе реализации образовательной области «Познание» посредством занимательной математики

Опыт работы посвящен развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательного математического материала....

Буклет "Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики "

Буклет для родителей. Знания вашего ребенка будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома....

Развиваем мышление на ходу

Консультация для родителей (приложение к буклету "Развиваем мышление на ходу!")....

буклет "Советы логопеда". Игры на ходу

В буклете представлены игры, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста, не требующие предварительной подготовки. Данный материал предназначен для родителей....

«Развитие логического мышления в ходе НОД поФЭМП» Воспитатель: Шорникова М.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103 Заводского района г.Саратова»          Сообщение: «Развитие логического мышления в...