Готовность к школе.
консультация на тему

Круглик Дарья Владимировна

В консультации представлены основные аспекты готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.pptx583.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Готовность ребенка к школе» Венгер Л. А.: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Готовность ребенка к обучению в школе – это своеобразный итог развития всего периода дошкольного детства , это основа успешного обучения в школе . Обычно, психологическая готовность к школе формируется у ребенка к семи годам . И включает в себя следующие компоненты: Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья, особенности его организма должны позволять успешно осваивать образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой и крупной моторики (пальчиков, координации движения) .

Слайд 2

Психологическая готовность ребенка к школе включает несколько составляющих : Мотивационная готовность – по , сути, это наличие у детей желания учиться. Школа может привлекать ребенка только своей внешней стороной - новый портфель, учебники, тетради, друзья, но ведь все это ничего общего с учебной деятельностью не имеет . Ребенка к школе должна привлекать возможность узнать что-то новое, что предполагает развитие познавательных интересов, только тогда мы можем говорить о полностью сформированной мотивационной готовности . Эмоционально-волевая готовность важна для нормальной адаптации детей к условиям школы . Речь идёт даже не о соблюдении дисциплины, скорее о способности детей слушать то, то говорит учитель, вникать в суть сказанного им на занятиях. Ученику нужно уметь понять и принять задание взрослого, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важна усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние, пусть даже и более интересные предметы и дела.

Слайд 3

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее : Умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии. Способность ребенка принимать поставленную педагогом задачу, а после выполнения умение адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Интеллектуальная готовность - многие родители считают , что именно этот аспект готовности к школе является самым значимым. Основа интеллектуальной готовности , по их мнению, это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, письма, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка присутствовать). Все-таки важнее чтобы развитие памяти, речи, мышления соответствовали возрасту ребенка . У него обязательно должно быть стремление к получению новых знаний – любознательность.

Слайд 4

Если подытожить, все вышесказанное, то при подготовке дошкольников к школе важно укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности : умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. И , наконец, крайне важно помнить, что если по результатам диагностики вам сообщают, что ребенок не готов к школе , то не стоит это воспринимать как диагноз. Скорее, это информация к размышлению. Созревание школьной готовности , это всего лишь вопрос времени и небольших усилий по развитию ребенка с вашей стороны , а не приговор на всю оставшуюся жизнь. Ребенок обязательно «дорастет» до школы , просто сейчас он к этому еще не готов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....