Беседа с родителями «Агрессия у детей» в возрасте 3-4 лет
консультация (младшая группа) по теме

Ермолаева Юлия Александровна

Беседа с родителями на тему "Агрессия у детей" в возрасте 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_agressiya_u_detey_3-4_let.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе

Воспитатель: Ермолаева Ю. А.

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения: беседа.

Наиболее распространенными являются следующие вопросы родителей:

1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова).

2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется).

3. Агрессия проявляется в играх ребенка.

4. Агрессия по отношению к животным.

Вопросы для обсуждения

1. Анализ проблемы агрессивности.

2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

3. Поощрение, наказание в семье.

4. Законы преодоления детской агрессии.

Столкновение же с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Если проявления агрессии становятся постоянными, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у детей каких-либо психических отклонений. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Теперь давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Сейчас необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения вашему ребёнку или нет. Если они подходят, то ответ «да», если нет - соответственно ответ «нет».

  1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

  1. Он не может промолчать, когда чем- то недоволен.

  1. Когда кто- то причиняет ему зло, он обязательно старается оплатить тем же.

  1. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

  1. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что- то разбивает, потрошит.

  1. Иногда он так настаивает на чём- то, что окружающие теряют терпение.

  1. Он не прочь подразнить животных.

  1. Переспорить его трудно.

  1. Очень сердится, когда ему кажется, что кто- то над ним подшучивает.

  1. Иногда у него вспыхивает желание сделать что- т плохое, шокирующее окружающих.

  1. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

  1. Часто не по возрасту ворчлив.

  1. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

  1. Любит быть первым.

  1. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных.

  1. Легко ссорится, вступает в драку.

  1. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

  1. У него редки приступы мрачной раздражительности.

  1. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

  1. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность- 15-20 баллов.

Средняя агрессивность- 7-14 баллов.

Низкая агрессивность- 1-6 баллов.

Как же мы, взрослые, должны себя вести?

Наибольший эффект даст осуждение агрессии ребенка, обсуждение с ним причин ее проявления, совместный поиск выхода из конфликтной ситуации, но без строгих наказаний.

Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

Оно следует немедленно за проступком;

Объяснено ребёнку;

Оно суровое, но не жестокое;

Оно оценивает действия ребёнка, а не человеческие качества.

Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гнева и протеста - истерика. Это и способ чего-то добиться от родных, и результат накопленного напряжения, стресса, волнения. Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные, возбудимые, впечатлительные, нервные.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они еще больше отталкивают их. А враждебное отношение окружающих, в свою очередь, провоцирует ребенка, возбуждая в нем чувства страха и гнева. Поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой обратить на себя внимание. Вполне возможно, что ребенок сначала выражал свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не придали этому значения.

Еще одной причиной асоциального поведения у ребенка могут быть ссоры между родителями, свидетелем которых он является очень часто. Чрезвычайно суровая или, наоборот, слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, равнодушие к детям также могут стать причиной агрессивного поведения ребенка.

Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз.

Итак, из всего сказанного выше вытекают следующие правила поведения:

1. Самим не проявлять грубости, жестокости.

2. Постараться быть внимательными к ребенку.

3. Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.

4. Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста.

В этом небольшом докладе описаны некоторые методы, приемы  и средства, которые я использую в своей работе для профилактики детского агрессивного поведения....

Советы воспитателям по снижению агрессии у детей дошкольного возраста

Представлены советы воспитателям по работе над снижением агрессии у дошкольников....

Беседа с родителями «Кукла для детей младшего возраста»

С куклой можно знакомить ребенка с первых месяцев жизни. Он узнает в нем человеческий образ. Причем малыш узнает человеческий образ и в неваляшке, и в простой узелковой кукле .И хотя младенцы еще не и...

Консультация для родителей на тему:"Агрессия у детей дошкольного возраста"

Что такое "детская агрессия", ее виды, причины и способы коррекции....

Консультация для родителей "Агрессия у детей дошкольного возраста"

Детская агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг ребенка события. Переживания и разочарования, которые взрослым кажу...