буклеты для родителей "Пальчиковая гимнастика", "Пальчиковые игры для дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему

Морева Наталья Сергеевна
Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствует подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika.doc277.5 КБ
Файл palchikovye_igry.docx299.57 КБ

Предварительный просмотр:

6. Упражнение «Моем руки»

 «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

7. Упражнение «Заготавливаем капусту»

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим!

прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

Мы капусту режем!

энергичные движения прямыми ладонями вперед - назад.

Мы капусту солим!

пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

Мы капусту жмем!

энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

Мы морковку трем!

пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

8. Упражнение «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 

МАДОУ «Детский сад № 40-ЦРР» г.Тобольска

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 Как известно, тренировка пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга                Пальчиковые упражнения, развивают мелкую моторику, координацию движений кистей рук, а значит помогают развитию речи и мышления; развивают память, внимание, воображение, артистизм, первые математические понятия.                           Вызывает у ребенка эмоциональный отклик побуждает его озвучивать свои действия. 

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

1. Упражнение «Лодочка»

Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. 

Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

2. Упражнение «Пароход»

Исходное положение.  Обе ладони поставлены на ребро                 и  соединены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх – это труба.

Пароход плывет по речке,

 И труба дымит как печка.

3. Упражнение «Фонарики»

Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет "раз-два". На "раз" пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.  На "два": пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

нам дорогу освещают!

 

4. Упражнение «Печём блины»

Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

 

5. Упражнение «Флажки»

Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами.

Я в руках флажки держу 

И ребятам всем машу!  



Предварительный просмотр:

ЗАМОК

На двери висит замок                   

  ( ритмичные быстрые соединения двух

 рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули

  (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили   

 (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали     

( пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

и открыли!                                       

 (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

КТО СПИТ ЗИМОЙ ?

Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Только заиньке не спится -
Убегает от лисицы.
(Показывают большой палец, вращая им.)
Мелькает он среди кустов,
На петлял - и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)

СНЕЖОК

Белый снег пушистый                  

  (ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится                        

( круговые движения кистями рук)

И на землю тихо                            

(  плавно опускать руки вниз.)

Падает, ложится.

А потом, а потом

( имитация сгребания снега)

Мы из снега слепим ком.

(выполнять движение «лепим пирожки».)

Ух!(Бросить снежок вперед.)

                    НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Удачи вам! Играйте  с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 40 - ЦРР» г.Тобольска

« Пальчиковые игры для дошкольников»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

"Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики.                        Рука, пальцы, ладони – одни из главных органов, приводящих в движение мыслительную деятельность ребёнка.

Рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное  значение для развития ребенка.

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.                                              Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.                                                                   Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствует подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Важно знать, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами.                                         Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти.               Рифма для ребенка служит своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Пальчиковая гимнастика помогает:

-  Развивать речь.        

-  Повышать работоспособность коры головного мозга.

-  Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

-  Снимать тревожность.

-  Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.                        В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.             А так же любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать.                                          Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме.                                             Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием.

А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

Пальчиковые игры.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

                 

 Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять

( выполнять «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять

( сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять

( сжать руки в кулаки.)

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Буклет для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами"

Буклет для родителей "Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами"...

Консультация для родителей на тему: «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?»

Консультация для родителей на тему:  «Что такое пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры) и чем она полезна для развития ребенка?»...

Буклет «Пальчиковые игры для дошкольников»

Буклет «Пальчиковые игры для дошкольников»...

буклет. "Для чего нужны пальчиковые игры"

Буклет предназначен для родителей....