Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для дошкольников). Рекомендации для родителей.
материал (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна
Для развития мелкой моторики рук и пальцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_palchiko1.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для дошкольников). Рекомендации для родителей.

«КАПИТАН»

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник - герой,

К маме я вернусь домой.

 

«ДОМИК»

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук.

Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

«В колокольчик позвоним»

 (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

а на нём дубовый стол

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой        

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – Угощенье для ребят.

 

 «ГРОЗА»

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

 

«БАРАШКИ»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков.

Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

«МОЯ СЕМЬЯ»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

«КОШКА И МЫШКА»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)

Для развития  мелкой моторики рук и пальцев...

буклеты для родителей "Пальчиковая гимнастика", "Пальчиковые игры для дошкольников"

Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики, поэтому пальчиковая гимнастика имеет значительное значение для развития ребенка. Одним...

«Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Конспект занятия «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)...

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

В методической разработке отражены цели и задачи использования пальчиковых игр для детей младшей группы и примерный ход урока...

Гимнастика для пальчиков: пальчиковые игры для детей 4-6 лет

Игра пальчиками способствует развитию мелкой моторики и речи детей....

Пальчиковые игры в стихах - рекомендации для родителей.

Увлекательная и несложная тренировка пальцев, направленная на улучшение памяти, мелкой моторики пальцев рук, концентрацию внимания развитию способности творческого мышления, проводимая родителями со с...