Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект занятия в первой младшей группе

«Ловкие пальчики»

(пальчиковые игры)

Воспитатель: Зубкова Л.В.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:  Закрепить знакомые пальчиковые игры;  Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений; Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя;  Развивать творческое воображение; Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.

Словарная работа: собака, коза, корова

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, напоминание, указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание зайца, медведя.

Ход занятия:

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаемся друг другу)

- Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз

- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался. (мальчик кланяется).

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.

- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес.  Можно отправляться в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Давайте поздороваемся с ним, погладим его. Какого цвета шубка у зайки?А где же зайка живет? Значит это какое животное? Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были

(кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики

(показываем «ушки» пальцами)

На лесной

(прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке,

(ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были

(«фонарики»)

Зайчики

(«ушки»)

В беленькой избушке.

(«домик»)

Мыли

(пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки,

(то же по среднему)

Мыли

(потереть правой рукой левую)

Свои лапочки,

(потереть левой рукой правую)

Наряжались

(покрутить кистями рук внизу)

Зайчики,

(«ушки»)

Надевали

(потопать правой ногой)

Тапочки.

(потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

вот так, вот так,

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А вразвалочку ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(хлопаем руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Терем-теремок, кто в тереме живет? Может, постучим в домик и узнаем кто в нем живет? 

Музыкальная пальчиковая игра «В лесу» (использовала музыку Екатерины и Сергея Железновых «Есть в лесу из бревен дом»)

Есть в лесу из бревен дом

(Ладошками изображаем крышу)

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно

В доме тихо и темно

(указательными и большими пальчиками делаем окошко)

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

(Правым кулачком стучим о левую ладошку)

Выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь

(«Собака» и выставляем ладошку)

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

(Правым кулачком стучим о левую ладошку)

Выглянул какой-то зверь

«Ме» сказал и запер дверь

(«Коза» и выставляем ладошку)

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом

(Правым кулачком стучим о левую ладошку)

Выглянул какой-то зверь

«Му» сказал и запер дверь

(«Корова» и выставляем ладошку)

Киска из окна глядит

«Мяу,мяу» говорит

(подпираем ладошками щечки)

Хватит в домик наш стучать

(грозим пальчиком)

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

(Ладошки под щечку)

- Ребята, давайте не будем мешать отдыхать жителям этого домика. Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику с пальчику пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком и  нашими гостям.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят

Веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши:

«Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Машем ручкой на прощанье:

«До свидания! До свидания!» (машут ручкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?»"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: Звуковая культура речи: –м- (-мь-), -б- (-бь-), -п- (-пь-). Д/игра «Кто пришёл?»...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)

Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр    Задачи:  Обучающие:  1. Учить внимательно, слушать потешки  2. У...

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»...