Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)
план-конспект занятия (младшая группа)

Степаненко Наталья Геннадьевна

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр    Задачи:  Обучающие:  1. Учить внимательно, слушать потешки  2. Учить детей различным приемам самомассажа.   Развивающие:   1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.  2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.  3. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью)                                Воспитательные: 1. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями                                                                                   Оборудование: небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; д./ игры: «Снимаем платочки», «Солим капусту»   Упражнение «По ямкам», «По кочкам» «Догонялки» нестандартное оборудование: «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.  Ход занятия:  Мотивация   Воспитатель:  Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!  Гости в группу к нам пришли.  Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются и проходят на свои места.  Воспитатель:  Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Пальчики)   Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.   Дети массируют каждый пальчик.  Это большой пальчик - он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный - он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик - это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали.                                                                                   А этот пальчик маленький - мизинчик называется. На нем рука кончается!  Воспитатель:  Давайте покажем гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют.                                                                                                 Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.   П./ гимнастика: с использованием нестандартного оборудования «Веселый   карандаш»  Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.                      Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.  Упражнение «По ямкам»  Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.  Упражнение «По кочкам»  Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.                  Упражнение «Догонялки» Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. Воспитатель:  Ребята, посмотрите наши гости  улыбаются и очень рады, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, что ещё ваши пальчики умеют делать.                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesyolye_palchiki_1mld.gr_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе                                    «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.                                                                                     Задачи:                                                                                                                 Обучающие:                                                                                                                             1. Учить внимательно, слушать потешки                                                                            2. Учить детей различным приемам самомассажа.                                          Развивающие:                                                                                                                          1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.                                                         2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.                                                                                                                          3. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью)                                                                                        Воспитательные:                                                                                                                          1. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями                                                                                                       Оборудование: небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; д./ игры: «Снимаем платочки», «Солим капусту»   Упражнение «По ямкам», «По кочкам» «Догонялки» нестандартное оборудование: «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.                                                                                                                                Ход занятия:                                                                                                         Мотивация                                                                                              Воспитатель:  Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!                                          Гости в группу к нам пришли.  Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются и проходят на свои места.                               Воспитатель:  Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Пальчики)                                              Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.                                                         Дети массируют каждый пальчик.                                                                        Это большой пальчик - он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный - он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик - это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали.                                                                                                          А этот пальчик маленький - мизинчик называется. На нем рука кончается!                                                                                                                          Воспитатель:  Давайте покажем гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют.                                                                                                             Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.                                      П./ гимнастика: с использованием нестандартного оборудования «Веселый   карандаш»  Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.                        Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.                                   Упражнение «По ямкам»                                                                                                   Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.                                                                                    Упражнение «По кочкам»                                                                                             Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.                                                                                                Упражнение «Догонялки» Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите наши гости  улыбаются и очень рады, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, что ещё ваши пальчики умеют делать.                                                                                                                    Физминутка «Стираем платочки» развешиваем на верёвку.                            Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко                    Вспитатель:  удивляется, почему стало так светло и тепло                                                     Воспитатель:  Предлагаю вам, показать гостям, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)  Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).                                         А теперь нарисуем в воздухе: Мы кружок нарисовали  и лучики добавили. Получилось солнышко! Наши пальчики устали. Поиграем мы немножко.

«У меня пропали  ручки»

У меня пропали ручки,  где же мои рученьки  ?  (прячем  руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять! (показываем ручки)

У меня пропали ушки, где же мои ушки ?  (закрываем ушки руками)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять!  (открываем ушки)

У меня  пропали  глазки,  где же мои глазоньки  ?  (закрываем глазки руками)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять! (открываем глазки)                  Воспитатель:  А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой. Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)  

Д./игра: «Сверни платочек» Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.                                                                                   (Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку)                                                              Д./игра:  «Солим капусту»    

Воспитатель: Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для

здоровья.

- Возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется - помочь ему в лепке колобка)

- Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

- Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

Заключительная часть:                                                                                                                                      Дети, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Кому понравилось лепить из теста? Кому понравилось искать игрушку в крупе? Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Рефлексия                                                                                                    Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы! Гостям  очень понравилось у нас!  Вы показали, какие у вас пальчики послушные.                                                       «Вносят сундучок. давайте попробуем открыть сундучок.                    Дети открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: Да здесь же шарики лежат!  Пакетик с фасолью. Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.  Д./ игра: «Шарики с фасолью»  Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.                                      И сюрпризный момент «Угощение»                                                                                          Воспитатель:  Скажем «спасибо!» гостям!

Дети прощаются с гостями: До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять, до свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"

Формировать сенсорные представления....

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)

Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»

Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»...