Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность, умение внимательно слушать.

Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (2 канат, лента-ручеёк, печка

Художественное слово и пальчиковые игры, русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой.

Ход занятия

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята посмотрите, солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись

(Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки»)

Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)

А теперь покажите, какими маленькими вы были (дети приседают)

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

(Воспитатель вносит куклу)

Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!

Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!

Дети! Здравствуй кукла Катя!

Воспитатель Куколка-красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)

Вика, какие глаза у куклы? (синие)

Алёна, а губки какие у Кати? (алые)

Кирилл, во что одета кукла? (Катя одета в красное платье)

А что на ногах у Кати? (туфли, белые)

Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, расскажем ещё раз потешку.

Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказывает потешку)

Воспитатель.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)

А теперь посмотрите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)

А где ваши пальчики, девочки и мальчики? Дети растопыривают пальчики)

Воспитатель.

Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки

Кто это? Сорока.

Бабушка в месте с детьми играют в сороку.

Сорока – белобока!

Где была? - Далёко!

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала!

А этому не дала!

Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не ворил!

Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)

Воспитатель. А это что за маленькая птичка? Это воробей. (Дети машут кистями рук-«крылышками»)

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик)

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)

Дети идут по кругу под музыку изображая паровозик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку

Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем!

-Ладушки! Ладушки!

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку.

Ачто пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

Бабушка добренькая!

Попили. Поели.

На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)

Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель

А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)

Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"

Формировать сенсорные представления....

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр    Задачи:  Обучающие:  1. Учить внимательно, слушать потешки  2. У...