Семинар-практикум для родителей «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ИГР»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Девальд Ольга Николаевна

Цель:

·       Повысить педагогический уровень  родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе при помощи игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Семинар-практикум для родителей

«ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

С ПОМОЩЬЮ ИГР»

Составили: Девальд О.Н.,

Столбова Н.В.,

воспитатели

Югорск

2017


Тема: «Готовим детей к школе с помощью игр»

Цель:

  • Повысить педагогический уровень  родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе при помощи игр.

Материал:

  • Выставка игр;
  • Презентация «Семинар-практикум по теме: «Игры, готовящие ребенка к школе».

Ход семинара-практикума

Методы и приемы

Содержание

Столы расставлены буквой «П»

Включить 1 слайд

В: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на семинаре-практикуме по теме: «Игры, готовящие ребенка к школе».

Об аспектах школьной готовности, о проблемах дошкольников, с которыми они сталкиваются при поступлении в школу расскажет вам Наталья Владимировна.

Включить 2 слайд

Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями; это дифференцированное восприятие, умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка.

Эмоциональная зрелость - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость – это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика.

Включить 3 слайд

Проблемы, с которыми сталкиваются дошкольники

  • Избалованность,
  • Неумение слушать других,
  • Неправильное держание ручки, карандаша,
  • Сложности с ориентацией в пространстве,
  • Чтение и письмо справа налево.

Включить 4 слайд

Игры на внимание и усидчивость

  • Настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией, рисованием.
  • Задания для Золушки
  • Игры с заданиями (зачеркни все большие буквы «А», подчеркни все маленькие буквы «с»)
  • Игра «Дрессированная муха»

Предлагаю проиграть в эти игры.

Игра «Подбери заплатку»

Включить 6 слайд

Давайте попробуем подобрать заплатку.

«Дрессированная муха»

Включить 7, 8 слайд

Игра проводится сначала со зрительным ориентиром, а затем без него в 9 клетках, затем можно увеличивать до 25 клеток. Играть в игру не более 5 минут.

Давайте проиграем в эту игру.

Муха живет только в 9 клетках, а если она вылетает из клеток, то нужно хлопнуть.

Приготовились, будьте внимательны!

Одна клетка вниз, одна клетка вправо, 3 клетки вверх.

Включить 10 слайд

Ольга Николаевна проведет с вами игры на развитие познавательных процессов на основе визуального мышления

«Чего не стало»

Включить 11, 12 слайд

Материалом для игры служат до 10 игрушек (картинок). На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки 9картинки). Ему предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну из игрушек (картинок), после чего предлагается угадать, какая игрушка
(картинка) спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

Еще один из вариантов усложнения задания: предложить запомнить последовательность расположения игрушек (картинок) на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки (картинки) меняют местами, и ему предлагают угадать, какая игрушка (картинка) стоит не на своем месте.

«Запомни картинки и заполни таблицу»

Даются бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Ребенок смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк - для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.

hello_html_7c9428b7.png

Упражнение «Составь фигуру из указанного количества палочек»

Включить 13 слайд

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

5. Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.

8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

9. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

10. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками).

 нужно переложить палочки, чтобы получилась другая фигура.

Закономерности»

Включить 14 слайд

Предлагается найти закономерность и дорисовать недостающие предметы.

Рефлексия

Какие игры вы будете проводить с ребенком дома?

Что сегодня для вас было нового на семинаре-практикуме?

Какие игры вы уже проводите с ребенком?

Уважаемые мамы и папы, пожалуйста, заполните лист рефлексии, наклейте квадрат того цвета, который соответствует, по-вашему мнению, тому, как прошел семинар-практикум.

Спасибо за внимание.

Желаем успехов в подготовке детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...

Семинар-практикум Тема: «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений»

Семинар-практикум: Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста с помощью стихотворных упражнений.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие культуры речи дошкольников с помощью подвижных игр"

Подвижная игра способствует ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с нарушениями в развитии речи, активизирует, способствует эмоциональной разрядке,обеспечивает необходимую  физиче...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Сочиняем сказку с помощью мнемотехники»

Познакомить педагогов с инновационной технологией – мнемотехникой, показать приемы развития речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники....