Консультация для педаогов «Игры и упражнения в сенсорной комнате"
план-конспект занятия по теме

Токарева Анжела Дмитриевна

Консультация для пегагов

«Игры и упражнения в сенсорной комнате»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_dlya_ped_boss.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по «Босс – Волне

Формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания без помощи прибора ПБС

Упражнение №1 Ребенку, в положении пенса, кладут на живот в область диафрагмы легкую игрушку.

Инструкця: Положим игрушку на живот и посмотрим, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

 В соответствии с инструкцией ребенок следит глазами за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становиться «живой», если он дышит животом;

Использование рифмовок педагогом: -качаю рыбку на волне, то вверх (вдох). то вниз (выдох) она плывет ко мне. -качели- вверх( вдох), качели- вниз( выдох), крепче куколка держись.

Упражнение №2 Ребенок, в положении лежа кладет ладонь на область диафрагмы. Работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно (ощущается ладонью).

Инструкция: положи ладонь на то место, где раньше лежала игрушка, и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

Использование рифмовки педагогом: Бегемотики лежали. Бегемотики дышали, То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Упражнение №3. Ребенок сидит на стуле, ладонь кладет на область диафрагмы. Работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно

Инструкция: Сядь и положи ладонь на живот, почувствуй, как он поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох.

Использование рифмовки педагогом: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Упражнение №4 Ребенок в положении стоя. Кладет ладонь на область диафрагмы.

Инструкция: встань прямо, положи ладонь на живот, чувствуешь, как она движется, если ты дышишь правильно.


Формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью прибора ПБС

Тренинг состоит из периодов работы (тренировки) и периодов отдыха:

Период тренировки (работы)

Период отдыха

Ребенку предъявляются зрительные сигналы.

 Зрительные сигналы - это игровые

сюжеты на мониторе,

которые в зависимости от правильности

вдоха и выдоха меняют свое

расположение, при этом одновременно

 звучит музыка, тональность которой

изменяется также от вдоха и

 выдоха - все это передает прибор

ПБС на монитор.

Ребенок расслабляется, переключает

 свое внимание только

на тематические слайды,

сопровождаемые приятной спокойной музыкой

,  по окончанию тренинга на экране появляются результаты: -        согласно величине ДАС, ребенок получает две отметки - за период работы и отдыха -пульсограмма отображает процесс дыхания

Выбор сеанса определяется педагогом и по желанию детей; количество сеансов зависит от ряда причин:

 -        от желания ребенка и успехов ребенка;

 - от психофизических возможностей и самочувствия ребенка;

Результат сеанса ДАС (дыхательная аритмия сердца)- основной объект диагностики и тренировки ребенка. Величина ДАС (дыхательная аритмия сердца) - показатель степени гармонии работы сердца и дыхания. Величину ДАС называют паспортом здоровья, и она напрямую зависит от возраста человека, от состояния его дыхательной и сердечнососудистой и нервной систем; также на величину ДАС влияют эмоциональное состояние человека и его самочувствие.

Ребенок, педагоги, родители наглядно видят результаты тренинга, успехи или нездоровье ребенка. В ПК имеется Журнал здоровья в электронном варианте; поэтому очень просто проверить или посмотреть результаты всех детей в любой отрезок тренингов. Это удобно и для педагога, и для аналитической деятельности о работе кабинета «БОС-здоровье».

Упражнения для профилактики зрительного утомления при

работе с ПК.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном Дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза

 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 -6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения. Глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1 - 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо.влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны переводом глаз прямо на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 роза.

Вариант 3.

1.Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2.Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1- 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 4.        В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для снятия физического и психического напряжения (Детская методика расслабления)

 Цель: Отработка двигательного навыка по контраст)': напряжение - расслабление. Все умеют танцевать, прыгать, бегать и играть. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая: Замедляется движение и становиться понятно расслабление приятно.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РУК

Упражнение 1: «КУЛАЧКИ»

Инструкция: Сжать до белизны, сильно кулачки - затем расслабить. Повторить 1-2 раза. «Руки на коленях сжаты, Крепко пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем, Отпускаем -разжимай. Знайте девочки и мальчики – Отдыхают ваши пальчики».

Упражнение 2 «ОЛЕНИ»

Инструкция: Руки над головой, крест накрест. Пальцы растопырены - одна давит на другую, Повторить 2-3 раза. «Посмотрите, мы олени. Рвется ветер нам на встречу. Ветер стих, расправим плечи.Руки снова на колени. А теперь немного лени».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ НОГ.

Упражнение 3 «ПРУЖИНКИ»

Ииструкция: И.п, - сидя. Пятки на полу и пружинистые движения носками. Повторить 2-3 раза «Что за странные пружинки, упираются в ботинки. Ты носочки поднимай, на пружинки нажимай. Нет пружинок - отдыхай».

Упражнение 4 «ЗАГОРАЕМ»

Инструкция:- сидя. Руки держат стул, ноги подняты вверх. Повторить 2-3 раза. «Мы прекрасно загораем, ноги поднимаем. Держим-держим, напрягая. Загорели - опускаем».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ КОРПУСА

Упражнение 5. «ШТАНГА»

Инструкция: И.п. - стоя, имитируют подъем штанги н держат, затем бросают. Повторить 2-3 раза. «Мы готовимся к рекорду. Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем. Крепко держим и бросаем».

Упражнение 6 « КОРАБЛИК»

Инструкция: Перенесение тела с одной ноги на другую Повторить 2-3 раза. «Стало палубу качать, Ногу к палубе прижать. Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем».

Упражнение 7 на расслабление мышц и шеи.

Инструкция: Смотреть медленно - налево, направо, вниз, вверх Повторить 1-2 раза.

Упражнение 8 «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

Инструкция: «Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит -вправо. А потом опять вперед, тут немножко отдохнет. Смотрит - вверх и смотрит - вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращается обратно - расслабление приятно».

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГУБ.

Упражнение 9. «ХОБОТОК»

Инструкция: Губы вытягиваем, улыбка Повторить 1 -2 раза. «Подражаю я слону - губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю и на место возвращаю Губы заплясали вдруг. Мы обводим ими круг. Их в улыбке раздвигаем и на место возвращаем».

Упражнение 10 «ОРЕШЕК»

Инструкция: Сжимаем челюсти Повторить 2-3 раза. «Кто сумеет лучше всех раскусить во рту орех. Зубы крепче мы сожмем, а потом их разожмем. Губы чуть приоткрыв, рот чудесно расслабив.

Упражнение 11 «СЕРДИТЫЙ ЯЗЫК»

Инструкция: Язык упирается в верхние зубы, затем расслабляется Повторить 2-3 раза. «С языком случилось что-то, он толкает зубы Будто хочет их за что-то вытолкать за губы. Он наместо возвращается и чудесно расслабляется».

 Упражнение 12 «ГОРКА»

Инструкция: Упирается в пиление зубы и выгибается Повторить 2-3 раза. «Спинка языка сейчас стала горка Я растаять ей велю, напряженья не люблю. Язык на место возвращайся и чудесно расслабляйся».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников.

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Релаксационные упражнения в сенсорной комнате

Релаксационные упражнения в сенсорной комнате...

Копилка психологических игр, игр на саморегуляцию, анималотерапевтических упражнений, упражнений в сенсорной комнате

Игры и упражнения предназначены в адаптационный период к условиям дошкольного учреждения....

Консультация для педагогов «Занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы».

в данной консультации представлены цикл занятия и упражнения в сенсорной комнате с детьми 2 младшей группы...

Консультация для родителей «Игры и упражнения в сенсорной комнате»

Консультация для родителей«Игры и упражнения в сенсорной комнате»...

Игры с детьми в сенсорной комнате

Стоит учитывать, что для получения устойчивых результатов   занятия   в сенсорной комнате должны проводиться регулярно. Для детей полезно на занятиях использовать сказочные сюжеты,...