Консультация для родителей:«Особенности речевого развития детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа) на тему

Марина Владимировна Шонкова

Соблюдая несколько простых правил, Вы сможете предотвратить нарушения речи у своего ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_sayt.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:«Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

     

В среднем, словарный запас детей в возрасте от 4 до 5 лет включает около 3000 слов. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он уже строит из 2—3 и более фраз, все чаше его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Увеличение активного словаря дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми. Если трехлетний малыш, не зная, как назвать тот или иной предмет, его характерный признак, иногда прибегает к жестам: «Вот такой» (разводит руками), имея в виду слона, то в возрасте 4-5 лет ребенок уже стремится найти подходящее слово, создает свои слова (всехний (всеобщий), сердитки (морщинки), ползук (червяк), мелкоскоп (микроскоп), кластырь (пластырь) и др.

Слова действительно забавны, но закреплять их в речи ребенка НЕЛЬЗЯ! Надо поправить, дать точные названия понятиям.

Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими. Однако такие изменения не всегда удачны. Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания ("Мама "окны" моет"); при образовании родительного падежа существительных множественного числа отмечается влияние окончания -ов, -ев на другие склонения (дом - домов, ручка - "ручков"); наблюдаются частые ошибки в употреблении несклоняемых имен существительных ("А у меня на "пальте" пуговица оторвалась"), неправильное изменение по лицам даже часто употребляемых глаголов. 

Милые ошибки в произношении детей, на которые некоторые родители не склонны обращать внимание, в школе при письме могут вылиться в серьезную проблему. Именно поэтому необходимо серьезно отнестись к развитию грамматического строя речи у ребенка в 4 года и всячески помочь ему в этом. К 5 годам Ваш ребёнок уже должен уметь говорить связно с редкими грамматическими ошибками!

У четырехлетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением почти всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т. п. Родителям и воспитателям следует обратить особое внимание на таких детей, выявить причины отставания и принять меры к устранению недостатков. 

Практически все звуки, кроме [р] и [л] должны встать на место! Если речь отстает, а звуки неразборчивы – это сигнал для родителей, что нужно обратиться к неврологу и логопеду за консультацией. Чем раньше начать решать проблему, тем лучших результатов можно добиться!

Соблюдая несколько простых правил, Вы сможете предотвратить нарушения речи у своего ребенка:

  • Почти все знают, что главным объектом для подражания являются взрослые. Не стоит разговаривать с малышом, подражая его языку. Разговаривать с ребенком нужно пользуясь простой, понятной для него правильной речью, с четким, правильным произношением каждого слова и в нормальном темпе.
  • Поощряйте стремление задавать вопросы, старайтесь максимально доходчиво объяснять вашему чаду все, что его интересует. Хвалите его за любознательность.
  • Постоянно общайтесь с малышом — разговаривайте с ним, рассказывайте ему обо всем, и, конечно, внимательно слушайте его, давайте ему возможность высказывать свои мысли, не перебивайте его. Каждый день читайте книги, стихи.
  • Обеспечьте крохе возможность регулярно получать новые впечатления, общаться и играть с другими детьми. Расспрашивайте малыша о том, что он делал, когда вас не было рядом.
  • Регулярно включайте карапузу записи с песенками, стихами, сказками и классической музыкой
  • Не упускайте возможности проконсультироваться у логопеда, и, если логопед порекомендует, то и у невролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет».

Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет»....

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания."

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение ...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей седьмого года жизни"

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам....

Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

     Консультация для родителей «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»...

консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"

консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"...

Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...

Памятки, советы, рекомендации Консультация для родителей : «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Дети с задержкой психического развития – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Педагогическое воздействие должно строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка...