Главные вкладки

    Консультация для родителей «Потешка в помощь маме»
    консультация (младшая группа) на тему

    Емельяненко Вера Николаевна

     

     

         Дорогие мамы! Помните, что художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические нравственные представления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razuchivanie_poteshek_pesenok_skorogovorok.docx672.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Емельяненко Вера Николаевна

    2017 год.

    [Введите название организации] Буряад Улас

    «Муяын аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

    Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

    Хyyгэдэй хугжэлтын туб – хyyгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

    Республика Бурятия

    Администрация муниципального образования «Муйский район»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

    Консультация для родителей «Потешка в помощь маме»


    Консультация для родителей «Потешка в помощь маме»

         У русского народа, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек, говорушек, которые подходят на все случаи жизни. К сожалению, в последнее время во многих семьях живое общение с детьми, заменили компьютерные игры или многочасовой просмотр не всегда понятного содержания мультиков. И как результат: задержка речевого, психического, социального развития, отсутствие взаимопонимания родителей и детей. Таким образом, у современных Пушкиных и Лермонтовых нет никаких шансов сочинить свои шедевры. Я призываю вас, дорогие родители, вспомнить богатейшее наследие нашего великого народа! И так же, как ваши бабушки и пробабушки, подарить своим чадам минуты бесценного общения. Вы вместе испытаете массу положительных эмоций, а ещё потешки помогут малышу развивать: речь, память, мышление, воображение. И, конечно же, помогут приучить ребёнка к режиму дня, навыкам самообслуживания и гигиены в игровой забавной непринуждённой форме. В результате ребёнок развивается и между вами устанавливается прочная духовная и эмоциональная связь.

         Я предлагаю вашему вниманию подборку потешек, которые на протяжении всего дня будут вашими верными помощниками.

         Просыпающему малышу подарите свою улыбку и встречайте его весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!

    «С добрым утром, дочка!

    Пролетела ночка,

    Встало солнце золотое,

    Небо - ярко голубое,

    И тебе пора проснуться,

    Потянуться, улыбнуться!»

    «Просыпайся, сынок!

    Посмотри, какой денёк:

    Солнышко на небе светит,

    Во дворе играют дети.

    И тебе вставать пора,

    Детский сад вас ждёт с утра».

    Пальчики проснулись,

    Сладко потянулись,

    Солнышку помахали

    И большими стали!

    «Потягуни - потягушечки,

    От носочков до макушечки,

    Мы потянемся - потянемся,

    Маленькими не останемся.

    Вот уже растём,

    Растём,

    Растём!»

    «Светит солнышко в окошко!

    Смотрит в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладоши.

    Очень рады солнышку!»

    Умывание будет ещё приятней и подарит больше бодрости, если вы эту процедуру будете сопровождать художественным словом.

    «Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днём,

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном.

    Щёчки мыли?

    Глазки мыли?

    Ручки мыли?

    Да!

    И теперь мы чистые-

    Зайчики пушистые!»

    «Руки мой перед едой,

    Грязные - грозят бедой.»

    «Тёплая водичка,

    Моет Тане личико,

    Пальчики - Антошке,

    Сашеньке - ладошки».

    «Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щёчки алели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок».

    «Я сегодня утром рано,

    Умывался из-под крана.

    Я и сам теперь умею:

    Вымыть личико и шею».

    «Чищу зубки

    пастой мятной и приятной,

    Щеткой действую умело

    Зубы будут очень белы!»

         Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.

    «Дружат волосы с расчёской,

    Хороша моя причёска».

    «Расти коса до пояса,

    Не вырони ни волоса.

    Расти, косонька, до пят -

    Все волосоньки в ряд.

    Рости, коса, не путайся,

    Маму, дочка, слушайся».

    «Хоть с тобой я ссорюсь часто,

    Гребешок зубастый,

    Здравствуй!

    Без тебя сестричке,

    Заплести свои косички.

    Без тебя пришлось бы брату

    Целый день ходить лохматым».

    Малыш загрустил, заплакал, возможно, ему не хватает вашего тепла. Посадите его к себе на колени и покачайте, приговаривая:

    «Едим, едим на лошадке

    Но-но-но!

    Рады, рады все ребятки!

    Но-но-но!

    На лошадке прокатится

    Но-но-но!

    Звонко цокают копытца

    Но-но-но!»

    «Поехали с орехами

    На бочке, на бочке,

    По гладенькой дорожке,

    По кочкам, по кочкам,

    По оврагам, по оврагам,

    По оврагам. в ямку - бух!

    В ямку бух, а там - петух!»

         Эмоции у детей раннего возраста яркие, но легко переключаемы. Все капризы можно побороть с помощью хорошо подобранной и выразительно сказанной потешки, уговорушки, прибаутки.

    «Не плачь, не плачь детка

    Прискачет к тебе белка

    Принесёт орешки для Сашиной потешки

    Если будешь плакать – даст худой лапоть.»

    «Все капризы у Оксанки

    Соберём в большие санки,

    Отвезём в далёкий бор,

    Дальше моря, дальше гор!

    И оставим возле ёлки.

    Пусть едят их злые волки!»

    «Что ты плачешь «ы» да «ы»

    Слёзы поскорей утри

    Будем мы с тобой играть

    Песни петь и танцевать».

    «Хнык, хнык, хнык, хнык,

    Кто к нам в комнату проник?

    Карлик вредный и плаксивый,

    Уходи отсюда живо!

    Федя плакать не привык,

    Уходи отсюда, Хнык!»

    «Не плачь, не плачь,

    Куплю калачь,

    Не хнычь, не ной,

    Куплю другой.

    Слезы утри,

    Дам тебе три!»

    «Ах, кокля-мокля,

    Глазоньки промокли.

    Кто будет детку обижать,

    Того коза будет бодать».

    Успокоить, облегчить боль, помогут мамины ласковые руки и нежный голос, заговаривающий и ушибленное место.

    «У волка боли,

    У зайца боли,

    У медведя боли,

    А у Кати заживи!»

    «Придёт киска не спеша,

    И погладит малыша,

    Мяу-мяу – скажет киска.»

    Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:

    «Наша Маша маленька,

    На ней шубка аленька,

    Опушка бобровая,

    Маша чернобровая».

    «Тушки-тушки,

    Где твои ушки?

    Ушки в шапке,

    Не достанут лапки.

    Чтобы ушки не болели,

    Быстро шапочку надели.

    А потом и шубку

    Для длительной прогулки»

    «Раз, два, три, четыре, пять

    Собираемся гулять.

    Завязала Настеньке

    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки

    Валенки - сапожки,

    Хороши сапожки

    Не замёрзнут ножки.

    Чтоб не мёрзнуть

    Пять ребят

    В печке вязанной сидят».

    «Вот они, сапожки:

    Этот - с левой ножки,

    Этот - с правой ножки.

    Надеваем сапожки:

    Этот - с левой ножки,

    Этот - с правой ножки.

        Еда покажется вкуснее и аппетитней, если будете сопровождать её потешкой с «вкусным» содержанием.

    «Ладушки, ладушки!

    Пекла бабушка оладушки.

    Маслом поливала,

    Детушкам давала.

    Даше - два, Паше - два,

    Ване - два, Тане - два.

    Хороши оладушки!

    У нашей бабушки!»

    «Люли, люли, люленьки,

    Прилетели гуленьки,

    Стали гули говорить:

    «Чем нам Машеньку кормить?»

    Один скажет: «Кашкою»,

    Другой - «простоквашкою»,

    Третий скажет - «молочком,

    И румяным пирожком».

    «Это - ложка,

    Это - чашка.

    В чашке - гречневая кашка.

    Ложка в чашке побывала -

    Кашки гречневой не стало!»

    «Очень каша хороша,

    Ели кашку не спеша.

    Ложка за ложкой,

    Ели понемножку».

    Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!

    «Баю-баю-баиньки

    Спи-усни, мой маленький.

    Спи корова и коза,

    Дремлет кот, прикрыв глаза.

    Спит в сарае петушок

    Сладко в будке спит Дружок.

    В тёмной норке дремлет мышь,

    Засыпай и ты малыш».

    «Бай,бай,бай,бай,

    Ты, собачка не лай

    И в гудочек не гуди;

    Нашу Лялю не буди».

    «Баю - баю, баиньки,

    В огороде заиньки,

    Зайки травушку едят

    Детке спать велят

    Люли - люли, люленьки

    Прилетели гуленьки.

    Сели гули на кровать,

    Стали гули ворковать,

    Стали гули ворковать,

    Детку тихо усыплять.

    Спи, малютка, почивай,

    Спи тихонько отдыхай».

         Дорогие мамы! Помните, что художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей! Потешки запевай!

    Консультация для родителей! Потешки запевай!Малышам трудно долгое время заниматься чем-то одним. Попробуем внести разнообразие в привычную утреннюю зарядку.Если начать день в хорошем настроении, то, к...

    Консультация для родителей "Потешки в помощь маме"

    Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.В де...

    Консультация для родителей "Потешки для детей"

    Потешка - это жанр устного народного творчества...

    Памятка для родителей МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ

    Памятка для родителейМНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ...

    Консультация для родителей в группе раннего возраста «Потешки в помощь маме»

    laquo;Потешки в помощь маме».В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценн...

    Памятка для родителей: " МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ"

    Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспро...