Консультация для родителей в группе раннего возраста «Потешки в помощь маме»
консультация (младшая группа)

Кочергина Надежда Александровна

«Потешки в помощь маме».

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают формы правильного поведения.  Помочь  детям  в этом – основная обязанность родителей и педагогов;  зрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяю.

Дети любят потешки! И это не просто слова.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_poteshki_dlya_mamy.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей
в группе раннего возраста

«Потешки в помощь маме»

Подготовили:
Кочергина Н.А. – воспитатель

Санкт – Петербург
2019г.

«Потешки в помощь маме».

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают формы правильного поведения.  Помочь  детям  в этом – основная обязанность родителей и педагогов;  зрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяю.

Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки

Дети любят потешки! И это не просто слова.

Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на

другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации.

Сейчас мы приведем вам несколько потешек для примера, а затем вы сами попробуете вместе со своими детками. Может кто-то из вас уже знает их и поделиться с нами своим опытом.

«Стуки-стуки, глянь в ворота

– Верно в гости едет кто-то!

Едет целая семья:

Впереди идёт свинья,

А за нею утка мчится!

Сзади волк идёт с волчицей!

Кот и пёсик удивились –

Даже помирились!»

***

За окошком вечер,

А на небе месяц...

В стойле спит лошадка,

Белочка - в дупле,

Собачка - в конуре.

Ну а солнышко проснется,

Малыш маме улыбнется.

Будет день веселым.

Расти малыш здоровым.

***

У лисы боли, У

 волка боли,

У моего сыночка (дочки)

Боль на берёзку

В лес улети.

***

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

***

«Кто у нас хороший?

 Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший!

Сашенька пригожий!»

Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:

«Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Надеваем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

 «Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки – сапожки,

Хороши сапожки

Не замёрзнут ножки.

Чтоб не мёрзнуть

Пять ребят

В печке вязанной сидят. »

 «Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая. »

Еда покажется вкуснее и аппетитней, если будете сопровождать её потешкой с «вкусным» содержанием.

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два, Паше – два,

Ване – два, Тане – два.

Хороши оладушки!

У нашей бабушки! »

«Это – ложка,

Это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало! »

«Очень каша хороша,

Ели кашку не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку. »

Потешки, которыми поделились с нами родители, используя их в повседневной жизни, дома.

Перед сном, напеваем спокойным, нежным голосом колыбельную.

 «Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди. »

«Баю – баю, баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Детке спать велят

Люли – люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Детку тихо усыплять.

Спи, малютка, почивай,

Спи тихонько отдыхай. »

Если малыш ударился, поранился. Для утешения:


Ах, капля – мокля, 
Глазоньки промокли. 
Кто будет детку обижать, 
Того коза будет бодать

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей детей группы раннего возраста "Потешки"

Этот буклет поможет родителям малышей справиться с капризами, которые могут возникнуть во время режимных моментов ( пробуждения, умывания, приема пищи, одевания и укладывания на сон)...

Проектная работа по вариативному модулю совместной с детьми деятельности в группе раннего возраста "Потешки-помощницы" (2021)

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка.     Активизирующее воздействие оказывает зву...

Проект для группы раннего возраста «Потешки малышам»

Проект для группы раннего возраста                     «Потешки малышам»...

Проект для группы раннего возраста «Потешки малышам»

      Проект для группы раннего возраста                     «Потешки ма...

Проект для детей второй группы раннего возраста "Потешки малышам"

Тип проекта: познавательно-игровой Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Музыкальный руководитель. Срок реализации: 1 месяц. Проблема: Ознакомление детей раннего...

Методическая разработка по речевому развитию в группе раннего возраста "Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Особую роль в развитии детей раннего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети...