консультация для родителей «СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Овладение навыком плавания сопровождается развитием таких двигательных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания занимающихся. Овладевая гармоническими движениями в процессе изучения спортивных способов плавания, дети учатся различать целесообразные, рациональные, экономичные движения, постигают их красоту. Плавание является хорошим средством моральной и волевой подготовки. В процессе регулярных, правильно организованных занятий по совершенствованию техники плавания и повышению тренированности пловцов, а также в ходе соревнований у пловцов воспитывается сознательная дисциплина, организованность, инициатива, трудолюбие, честность, стремление преодолеть встречающиеся на пути трудности, упорство в достижении поставленной цели, настойчивость, смелость и решительность, чувство коллективизма и товарищества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorevnovaniya_po_plavaniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Афоризмы типа: "Вся жизнь - борьба", теория эволюции Дарвина, а также многочисленные исторические примеры убеждают нас в том, что соревнование - это закон бытия. Почему же все так любят соревноваться?
Многие родители, наблюдая за волнением ребенка при подготовке к детским конкурсам, соревнованиям, мероприятиям, приуроченным к праздникам, задаются вопросом о целесообразности их проведения.
Действительно, участие в любом мероприятии - это не только веселье, угощение и подарки, но и необходимость участвовать в конкурсах, бороться за победу. Дети волнуются, испытывают стресс, расстраиваются и плачут, если что-то пошло не так. Тем не менее, соревнования по утверждению психологов необходимы.
Для ребенка соревнование – это своеобразный экзамен, отчет о том, чему он научился, каких успехов достиг в развитии. У детей появляется возможность продемонстрировать, чему они научились. А родители могут понаблюдать своего ребенка в коллективе, оценить его отношения со сверстниками.
Соревнуясь, ребенок начинает оценивать себя по сравнению с другими.
Как ни странно, боязнь соревнований, присущая многим детям, и постоянное стремление других посоревноваться с кем угодно и стать первым - это две стороны одной медали, имя которой "заниженная самооценка". Для соревнующегосяконкуренция может стать единственным стимулом к саморазвитию. А это уже опасно. Если он не станет самым-самым, его ждет жесточайшее разочарование. Непросто приходится и победителям. Если человек достигает чего-то ради того, чтобы быть первым, то победа не приносит ему удовольствия, смысл жизни теряется, стремиться не к чему.
Относясь к игре как к игре, а не как к мерилу собственной личности, ребенок по своему желанию может использовать состязание как средство саморазвития. Тогда к тому, кто может что-то сделать лучше, он будет относиться не с ревностью и завистью, а с желанием поучиться. Например, проплыть можно в паре с лучшим пловцом - для того чтобы улучшить свой результат.
Как же научить ребенка соревноваться с собой вчерашним и ставить собственные цели? Похоже, начинать надо с самого детства. И в первую очередь - перестать сравнивать малыша с другими детьми даже мысленно. Единственное соревнование, которое может быть полезно и не опасно - это соревнование с самим собой!
Все мы знаем лозунг: "Если быть, то быть лучшим!" - но ошибочно считаем, что имеется в виду "быть лучше других". А я бы расшифровала его как "быть лучшим, из того, чем ты можешь быть" (be your best self - как говорят англичане). Такой подход к жизни обеспечивает психологическую стабильность.
Пеле сказал в одном из интервью: «Успех не случайность. Это тяжелая работа, настойчивость, обучение, изучение, жертвоприношение и, прежде всего, любовь к тому, что вы делаете или учитесь делать». Забота о том, чтобы соревнования не превращались в стресс, ложится на плечи специалистов, родителей и воспитателей. Мамы и папы должны позволить ребенку почувствовать себя самостоятельным, выражать уверенность в его способностях, настраивать малыша на успех. Будущий праздник ребенок должен ожидать с радостным предвкушением, а не с паникой и страхом опозориться.
Важно не упустить из вида несколько важных моментов, среди которых, кроме прочего, подарки и поощрения детям. Каждый ребенок должен получить небольшой приз, который продемонстрирует важность участия, подчеркнет его значимость, укрепит уверенность в собственных силах.
Коллективные соревнования учат детей взаимодействовать в группе, ставить коллективные цели выше личных, налаживать коммуникации.
Беседы, в которых родители делятся своим опытом, детки понимают, что и взрослые когда-то были такими же детьми. Они, как и малыши, в свое время, встречали трудности и разочарование. Но их характер и решительный настрой убирал перед ними все преграды, мешающие великим достижениям.
Именно этому и хочется и тренерам, и родителям научить своих детей:
- Упорству в достижении цели;
- Что никто не одинок в своих стремлениях;
- Что для ребёнка важно найти свое место в жизни;
- Хочется, чтобы дети понимали, как много значит здоровый образ жизни.
Да и взрослым такие уроки не будут лишними. Таким образом, детские соревнования важны как для детей, так и для взрослых. Участвуя в соревнованиях, дети развиваются, а у взрослых появляется возможность хоть ненадолго вернуться в детство.
«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» (Анатолий Васильевич Луначарский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста"
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 4-7 летнего возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей и педагогов: «Психологическая защита детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и педагогов:«Психологическая защита детей дошкольного возраста» Педагог-психолог Чепрасова Л.В. Условия, при которых у ребенка дошкольного возраста вкл...
Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием».
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мере роста родителям и воспитателям, как дома,...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...