консультация для родителей «СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Комлева Ксения Александровна

Овладение навыком плавания сопровождается развитием таких двигательных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Занятия плаванием создают благоприятные условия для эстетического воспитания занимающихся. Овладевая гармоническими движениями в процессе изучения спортивных способов плавания, дети учатся различать целесообразные, рациональные, экономичные движения, постигают их красоту. Плавание является хорошим средством моральной и волевой подготовки. В процессе регулярных, правильно организованных занятий по совершенствованию техники плавания и повышению тренированности пловцов, а также в ходе соревнований у пловцов воспитывается сознательная дисциплина, организованность, инициатива, трудолюбие, честность, стремление преодолеть встречающиеся на пути трудности, упорство в достижении поставленной цели, настойчивость, смелость и решительность, чувство коллективизма и товарищества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovaniya_po_plavaniyu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Афоризмы типа: "Вся жизнь - борьба", теория эволюции Дарвина, а также многочисленные исторические примеры убеждают нас в том, что соревнование - это закон бытия. Почему же все так любят соревноваться?

Многие родители, наблюдая за волнением ребенка при подготовке к детским конкурсам, соревнованиям, мероприятиям, приуроченным к праздникам, задаются вопросом о целесообразности их проведения.

Действительно, участие в любом мероприятии - это не только веселье, угощение и подарки, но и необходимость участвовать в конкурсах, бороться за победу. Дети волнуются, испытывают стресс, расстраиваются и плачут, если что-то пошло не так. Тем не менее, соревнования по утверждению психологов необходимы.

Для ребенка соревнование – это своеобразный экзамен, отчет о том, чему он научился, каких успехов достиг в развитии. У детей появляется возможность продемонстрировать, чему они научились. А родители могут понаблюдать своего ребенка в коллективе, оценить его отношения со сверстниками.

Соревнуясь, ребенок начинает оценивать себя по сравнению с другими.

Как ни странно, боязнь соревнований, присущая многим детям, и постоянное стремление других посоревноваться с кем угодно и стать первым - это две стороны одной медали, имя которой "заниженная самооценка". Для соревнующегосяконкуренция может стать единственным стимулом к саморазвитию. А это уже опасно. Если он не станет самым-самым, его ждет жесточайшее разочарование. Непросто приходится и победителям. Если человек достигает чего-то ради того, чтобы быть первым, то победа не приносит ему удовольствия, смысл жизни теряется, стремиться не к чему.

Относясь к игре как к игре, а не как к мерилу собственной личности, ребенок по своему желанию может использовать состязание как средство саморазвития. Тогда к тому, кто может что-то сделать лучше, он будет относиться не с ревностью и завистью, а с желанием поучиться. Например, проплыть можно в паре с лучшим пловцом - для того чтобы улучшить свой результат.

Как же научить ребенка соревноваться с собой вчерашним и ставить собственные цели? Похоже, начинать надо с самого детства. И в первую очередь - перестать сравнивать малыша с другими детьми даже мысленно. Единственное соревнование, которое может быть полезно и не опасно - это соревнование с самим собой!

Все мы знаем лозунг: "Если быть, то быть лучшим!" - но ошибочно считаем, что имеется в виду "быть лучше других". А я бы расшифровала его как "быть лучшим, из того, чем ты можешь быть" (be your best self - как говорят англичане). Такой подход к жизни обеспечивает психологическую стабильность. 

Пеле сказал в одном из интервью: «Успех не случайность. Это тяжелая работа, настойчивость, обучение, изучение, жертвоприношение и, прежде всего, любовь к тому, что вы делаете или учитесь делать». Забота о том, чтобы соревнования не превращались в стресс, ложится на плечи специалистов, родителей и воспитателей.  Мамы и папы должны позволить ребенку почувствовать себя самостоятельным, выражать уверенность в его способностях, настраивать малыша на успех. Будущий праздник ребенок должен ожидать с радостным предвкушением, а не с паникой и страхом опозориться.

Важно не упустить из вида несколько важных моментов, среди которых, кроме прочего, подарки и поощрения детям. Каждый ребенок должен получить небольшой приз, который продемонстрирует важность участия, подчеркнет его значимость, укрепит уверенность в собственных силах.

Коллективные соревнования учат детей взаимодействовать в группе, ставить коллективные цели выше личных, налаживать коммуникации.

Беседы, в которых родители делятся своим опытом, детки понимают, что и взрослые когда-то были такими же детьми. Они, как и малыши, в свое время, встречали трудности и разочарование. Но их характер и решительный настрой убирал перед ними все преграды, мешающие великим достижениям.

Именно этому и хочется и тренерам, и родителям научить своих детей:

  • Упорству в достижении цели;
  • Что никто не одинок в своих стремлениях;
  • Что для ребёнка важно найти свое место в жизни;
  • Хочется, чтобы дети понимали, как много значит здоровый образ жизни.

Да и взрослым такие уроки не будут лишними. Таким образом, детские соревнования важны как для детей, так и для взрослых. Участвуя в соревнованиях, дети развиваются, а у взрослых появляется возможность хоть ненадолго вернуться в детство.


«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» (Анатолий Васильевич Луначарский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...

Консультация для родителей и педагогов: «Психологическая защита детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей и педагогов:«Психологическая защита детей дошкольного возраста» Педагог-психолог  Чепрасова Л.В. Условия, при которых у ребенка дошкольного возраста вкл...

Консультация для родителей: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста, в процессе занятий плаванием».

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мере роста родителям и воспитателям, как дома,...