Главные вкладки

    Музыкальные игры в семье
    консультация на тему

    Варенникова Татьяна Федоровна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnye_igry_v_seme.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые мамы и папы!

    Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

    Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

    Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

    Учитесь танцевать.

    Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

    Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

    Громко – тихо.

    Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

    Ход игры:

    1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

    2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

    «фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

    Нарисуй песню.

    Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

    Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

    Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

    Громко – тихо запоём.

    Игровой материал: Любая игрушка.

    Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

    Угадай мелодию.

    Игровой материал: записи песен, фишки.

    Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

    Танцы сказочных персонажей.

    Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

    Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

    Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

    Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальные игры в семье

    Простые музыкальные игры для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например, ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, на семейных праздниках,...

    Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

    Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

    Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

    Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

    Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

    Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

    Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

    Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

    Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

    Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

    Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

    Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...