Презентация технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития дошкольников.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Елена Яковлевна

Характеристика игр В.В.Воскобовича и их применение в развитие интелектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочный лабиринт  игры»

Цель технологии – развитие интеллектуальныхспособностей детей

Комплекс задач

                                    - формирование познавательных

                           интересов;
                  - развитие наблюдательности; 
                  - исследовательский подход к

                   явлениям и объекта

                   окружающей действительности; 
                  - развитие творческого

                   мышления, эмоциональной

                   сферы; 
                  - формирование базисных

                   представлений об окружающем

                   мире и коммуникативных

                   способностей. 

Особенностями технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей являются:


1. Связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения). 
Многие игры сопровождаются сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнение, анализ, классификацию, обобщение, понимание математического содержания. Использование сказки немаловажно и для нравственного воспитания дошкольника, формирования у него волевых усилий, эмпатии. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху. Все сказки имеют единое сказочное пространство (Фиолетовый Лес) и сквозных героев (Ворон Метр, Малыш Гео и другие).                

 2. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени. 


Система дидактических принципов: 


• создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности); 
• обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса); 
• при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире); 
• процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества); 
• обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности); 
• новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности).

Характеристика развивающих игр В.В. Воскобовича:

1. Многофункциональность. 
В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.

4.Образность и универсальность. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык со взрослыми участниками игры

Построенные на возрастных мотивационных акцентах деятельности – интересе, образности, доступности, нестандартности, новизны восприятия, разнообразности - игры интригуют, мобилизуют внимание, интерес, и постепенно втягивают ребенка в процесс решения, «думания» над задачей.

Эффект погружения в задачу происходит органично. Ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четкого алгоритма, последовательности действий, анализа предложенного задания, осознания целей, поиска вариантов решений. При этом роль взрослого заключается в сопровождении решения, равноправного играющего партнера, тогда как обучением занимается игра.
5. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата».

6. Конструктивные элементы.Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блок. 

7. Эмоциональная культура игры.
Яркой особенностью игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко. 
8.Различные возможности использования. 
Игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового родительского собрания «Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников»

Родительское собрание«Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников».Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Повышение родительской комп...

консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"

Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...

Использование игровой развивающей технологии "Сказочные лабиринты игры"для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Данная статья знакомит с уникальной по своим возможностям игровой технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников

Интеллектуальное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка с целью развития умственных умений. Это воздействие включает систему разнообразных...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...