"Когда они играют"
консультация (младшая группа) на тему

Чимова Елена Николаевна

«Когда они играют» Дошкольник много времени проводит в игре. Игра считается ведущим видом деятельности ребенка не потому, что он большую часть времени играет, а потому, что игра вызывает значительные и глубокие изменения в психике малыша и оказывает влияние на развитие ребенка в целом. Многие родители смотрят на игру ребенка как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. Им совершенно безразлично, во что и как играют дети, лишь бы ребенок не беспокоил, не «доставал», дал возможность отдохнуть, заняться своими делами. Такое отношение к детской игре является глубоко неправильным! Игра имеет чрезвычайно важное значение для ребенка и крайне необходима для его развития. Замечательный педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, которое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего происходит прежде всего в игре». Детская игра обладает огромной ценностью для развития. Чем больше играет ребенок, тем выше его способности познавать, раскрываться, внутренне расти и радоваться миру. В чем смысл детской игры, умеем ли мы понять и поддержать ее? В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и продуктивно. Педагоги подбирают игрушки, создают благоприятную обстановку для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как в играх в коллективе, так и в индивидуальных играх, где ребенок может побыть один. В ходе игр дети знакомятся с доступными их пониманию явлениями действительности, приобретают бесценный опыт деятельности и общения. Конечно, в условиях детского сада легче организовать игровую деятельность. А что могут сделать родители дома? Как дома можно использовать игру для развития и воспитания своего ребенка? Игры, в которые обычно играют дети, можно разделить на несколько групп: Подвижные игры. Это прекрасное средство физического воспитания ребенка, воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками, обучения действиям по правилам. Дидактические и развивающие игры. У каждой игры из этой группы есть своя образовательная задача. Эти игры дают возможность познакомить детей с явлениями природы, предметами, явлениями действительности, развить представления об окружающем мире, развивают наблюдательность, мышление, восприятие, память. Сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей, выстраивают модели поведения, подражают взрослым, учатся общению. Очень важно научиться не отмахиваться от просьбы ребенка поиграть с ним. Играя с ребенком, мы не только помогаем ему познавать мир, но и сближаемся с ним, создаем более близкие и доверительные отношения. Всегда находите время на игры со своими детьми и старайтесь играть честно. То есть ваша задача также искренне погрузиться в игру, как это делают дети, а не пытаться изображать интерес или специально чему-то учить. Именно поэтому не стоит использовать только развивающие игры. Ребенок учится везде и всегда, даже в самых простых, глупых и примитивных играх, главное чтобы мы в любой ситуации оставались честными и искренними. Если у вас нет желания играть, не принуждайте себя, просто честно скажите малышу, что сегодня не хотите играть или вам не интересно играть в какую-то конкретную игру. Если вы вообще не любитель игр, то просто следите за тем, чтобы у него была возможность играть с кем-то еще – с папой, с другими детьми или в детской студии, где с детишками играют профессиональные педагоги. Не отказывайтесь от игр под тем предлогом, что вам некогда. Сейчас домашние дела, при всем желании, не отнимают столько времени, чтобы не найти полчаса на игру со своим ребенком, тем более что это намного важнее стирки и уборки. Точно также не пытайтесь развлекать ребенка, когда ему скучно (конечно, если вы не в очереди в поликлинике). Хоть в доме, хоть на улице у него всегда достаточно возможностей для того, чтобы как-то себя занять, придумать себе новую игру. Поэтому, когда ребенок скучает, его мозг работает над тем, что интересного можно сделать, то есть ребенок развивается и взрослеет. Особо хочется сказать о компьютерной игре. Компьютерная игра – это не игра, потому что пока ребенок сидит перед экраном, с ним самим ничего не происходит, он не узнает нового о себе, не испытывает границы возможностей. Он никак внутренне не меняется. Общение с компьютером должно быть строго дозировано. И, конечно, обязательно помните, что игра – это добровольное занятие. Играть нельзя по приказу, это не долг и не обязанность. Не заставляйте ребенка играть только потому, что так решили вы. Доверьте ему самому выбрать себе игру, заинтересуйте его новыми открытиями, которые ждут его в ней, и вы увидите, с каким удовольствием ваш ребенок учится, играя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Когда они играют"18.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда они играют»

  Дошкольник много времени проводит в игре. Игра считается ведущим видом деятельности ребенка не потому, что он большую часть времени играет, а потому, что игра вызывает значительные и глубокие изменения в психике малыша и оказывает влияние на развитие ребенка в целом. Многие родители смотрят на игру ребенка как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. Им совершенно безразлично, во что и как играют дети, лишь бы ребенок не беспокоил, не «доставал», дал возможность отдохнуть, заняться своими делами. Такое отношение к детской игре является глубоко неправильным! Игра имеет чрезвычайно важное значение для ребенка и крайне необходима для его развития.

  Замечательный педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, которое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего происходит прежде всего в игре». 

  Детская игра обладает огромной ценностью для развития. Чем больше играет ребенок, тем выше его способности познавать, раскрываться, внутренне расти и радоваться миру. В чем смысл детской игры, умеем ли мы понять и поддержать ее?

  В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и продуктивно. Педагоги подбирают игрушки, создают благоприятную обстановку для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно как в играх в коллективе, так и в индивидуальных играх, где ребенок может побыть один. В ходе игр дети знакомятся с доступными их пониманию явлениями действительности, приобретают бесценный опыт деятельности и общения.

  Конечно, в условиях детского сада легче организовать игровую деятельность. А что могут сделать родители дома? Как дома можно  использовать игру для развития и воспитания своего ребенка?

  Игры, в которые обычно играют дети, можно разделить на несколько групп:

  • Подвижные игры. Это прекрасное средство физического воспитания ребенка, воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками, обучения действиям по правилам.
  • Дидактические и развивающие игры. У каждой игры из этой группы есть своя образовательная задача. Эти игры дают возможность познакомить детей с явлениями природы, предметами, явлениями действительности, развить представления об окружающем мире, развивают наблюдательность, мышление, восприятие, память.
  • Сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей, выстраивают модели поведения, подражают взрослым, учатся общению.

  Очень важно научиться не отмахиваться от просьбы ребенка поиграть с ним. Играя с ребенком, мы не только помогаем ему познавать мир, но и сближаемся с ним, создаем более близкие и доверительные отношения. Всегда находите время на игры со своими детьми и старайтесь играть честно. То есть ваша задача также искренне погрузиться в игру, как это делают дети, а не пытаться изображать интерес или специально чему-то учить. Именно поэтому не стоит использовать только развивающие игры. Ребенок учится везде и всегда, даже в самых простых, глупых и примитивных играх, главное чтобы мы в любой ситуации оставались честными и искренними.

  Если у вас нет желания играть, не принуждайте себя, просто честно скажите малышу, что сегодня не хотите играть или вам не интересно играть в какую-то конкретную игру. Если вы вообще не любитель игр, то просто следите за тем, чтобы у него была возможность играть с кем-то еще – с папой, с другими детьми или в детской студии, где с детишками играют профессиональные педагоги. Не отказывайтесь от игр под тем предлогом, что вам некогда. Сейчас домашние дела, при всем желании, не отнимают столько времени, чтобы не найти полчаса на игру со своим ребенком, тем более что это намного важнее стирки и уборки.

  Точно также не пытайтесь развлекать ребенка, когда ему скучно (конечно, если вы не в очереди в поликлинике). Хоть в доме, хоть на улице у него всегда достаточно возможностей для того, чтобы как-то себя занять, придумать себе новую игру. Поэтому, когда ребенок скучает, его мозг работает над тем, что интересного можно сделать, то есть ребенок развивается и взрослеет.

  Особо хочется сказать о компьютерной игре. Компьютерная игра – это не игра, потому что пока ребенок сидит перед экраном, с ним самим ничего не происходит, он не узнает нового о себе, не испытывает границы возможностей. Он никак внутренне не меняется. Общение с компьютером должно быть строго дозировано.

  И, конечно, обязательно помните, что игра – это добровольное занятие. Играть нельзя по приказу, это не долг и не обязанность. Не заставляйте ребенка играть только потому, что так решили вы. Доверьте ему самому выбрать себе игру, заинтересуйте его новыми открытиями, которые ждут его в ней, и вы увидите, с каким удовольствием ваш ребенок учится, играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ.

Итоговое занятие детей поготовительной группы для родителей в конце года.Цель: показать знания и умения детей, которые они приобрели за учебный год....

Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе....

"Когда они играют"

Консультация для родителей...

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет? Многие взрослые задаются этим вопросом, но не каждый знает, что ребенку необходима помощь в этом, на первый взгляд, легком деле....

Советы для родителей "Что делать взрослым, когда ребенок играет"

Практические рекомендации для родителей дошколят...

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет? Многие взрослые задаются этим вопросом, но не каждый знает, что ребенку необходима помощь в этом, на первый взгляд, легком деле....