«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ.
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Алексеева Наталья Евгеньевна

Итоговое занятие детей поготовительной группы для родителей в конце года.

Цель: показать знания и умения детей, которые они приобрели за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЧТО?  ГДЕ? КОГДА?» СЦЕНАРИЙ  ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ  

                     (итоговое занятие для родителей в конце года)

ЦЕЛЬ:   показать знания и умения детей, которые они приобрели за учебный год. Учить отвечать на вопросы педагога грамматически  правильно строя предложения, не выкрикивая  ответ. Совершенствовать навыки, умения по ориентировки в пространстве, зрительному восприятию, познавательной деятельности. Развивать умение действовать в коллективе,  выслушивать ответ товарища до конца, дополняя его. Воспитывать  желание прийти на помощь своему товарищу.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с заданиями, юла (волчок) со стрелкой, часы, фланелеграф, картинки- карточки,  палочки,  сюжетные картинки, цифры и знаки, геометрические фигур.

Ход занятия - игры:    

  - Сегодня вас всех я приглашаю в клуб знатоков  «Что, где, когда?».

- Все знатоки делятся на 2 команды. На столе разложены цифры: 1, 2 каждый  ребёнок  выбирает  цифру, т.о. формируется команда. Приглашаются на игру первыми ребята, у которых цифра 1 и садятся за стол. Ребята, у которых цифра 2  проходят на места для гостей.

-  За каждый вопрос команда получает балл. В конце подсчитаем баллы и определим  лучшую команду.

На столе у педагога разложены 10  конвертов, в  которых  даны вопросы и задания, один  конверт с  музыкальной  физминуткой. С помощью волчка определяется конверт с  заданием,  которое предстоит выполнить. Если стрелка указывает на музыкальный  конверт   или с физминуткой, то проводится оный. В выполнении задания участвует  один  член команды. (Чтобы можно было увидеть знания всех детей).

ВОПРОСЫ В КОНВЕРТАХ:        

  1. Карточка с 10 предметами-картинками.                                                                                                      Разминка.

Задание:  На каком месте стоит медведь? Кто находится на 8 месте? Кто на 10 месте? Журавль, на каком месте? Домик, на каком месте по счету? Что на 5 месте?   (по 2-3 вопроса на задание)

  1. Сюжетные картинки.

  Задание:  Составь рассказ по серии картинок (3-4шт.) ? ( для каждой команды 1 картинка)

  1. Решение неравенства.  

Задание:  Придумай  и реши неравенство.  (2 неравенства  на каждую команду)

 4.  Задание:  Соедини картинки при помощи предлога . (3 карточки, на каждого члена команды)

  5.  Реши весёлые задачки.                                                                                                               Задание: Детям предлагаются задачки из книги Волиной  в  стихотворной форме.  (по 3 задачки.)

А) Яблоки в лесу поспели.  Мы отведать их успели.                                                                                    Пять румяных налитых, три с кислинкой.  Сколько их?            (8)  

Б) Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре.                                                                                        Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей?                (7)    

 В) Четыре зайца шли из школы  и вдруг на них напали пчелы,                                                                   Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело?                (2)

 1а) Сколько знаю я дождей,  сосчитай-ка поскорей:                                                                                Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой -дугой,                                                            Дождик с солнцем,   дождик с градом, дождик с рыжим листопадом.                                             Сосчитай-ка поскорей, сколько знаю я дождей?                   (6)

 2б) Ежик нес в корзинке четыре больших малинки, одна потерялась,  сколько  же осталось?    (3)  

  3в) В зоопарке слон стоял, обезьянок всех считал :                                                                                         две играли в песке, две уселись на доске,                                                                                                            А четыре спинку грели,  сосчитать вы их успели?                       (8)

  6.  Придумай  предложение  по  схеме.                                                                                                Задание: Детям предлагаются  2  схемы предложений состоящие из 2-3-4 слов.

  7.  Выложи  лабиринт из палочек.                                                                                                                        Задание:   При помощи  счётных палочек надо выложить лабиринты, пользуясь карточкой-образцом.  Определить короткий путь к герою.

  8.  Ориентировка в пространстве.                                                                                                            Задание: Ребёнок, отгадав загадку, ищет предмет - ответ,  ориентируясь  указанием  педагога.

  1. Белый и пушистый в лесу живёт, скачет прыг-скок. Кто же это?    (зайка)  - справа на   подоконнике.
  2. Лежала под ёлками подушечка с иголками, лежала, лежала, да побежала. Кто это? (ёж) –  слева на столе в  уголу.
  3. Шевелились у цветка все 4 лепестка; я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Что это?  (бабочка) – в правом верхнем  углу у окна.
  4. Падают с ветки золотые  монетки. Что это? (листики) –  на дверях спальни посередине.
  5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой; похлопочет над цветком – он поделится медком. Кто это?  (пчёлка)-   вверху  над головой.

9.   Покажи, который час?                                                                                                                   Задание: Надо выложить время на часах, с точностью  до часа. Объяснив, как располагаются  стрелки на циферблате, какое время они показывают.

10.  Составь картинку  из геометрических фигур.                                                                          Задание: Ребёнку предлагается образец и геометрические фигуры для выкладывания данной картинки.

 В конце игры подводим итог и каждая команда  награждается.

                                                                                             Учитель-дефектолог: Алексеева Н.Е.    

                                                                                               Май 2010г.                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...