Консультация для родителей " Дорожная грамота"
консультация (средняя группа) на тему

Заварзина Юлия Сергеевна

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе­ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити­ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб­людения родителями всех без исключения правил дорожного дви­жения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dorozhnaya_gramota.docx391.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Консультация для  родителей

Средней группы№14

«Здоровье без лекарств »

Воспитатель:

Заварзина Ю.С

Основные задачи закаливания

— укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома.

Закаливание в повседневной жизни детей.

Первым требованиям для проведения закаливания детей является создание гигиенических условии жизни детей. Это прежде всего — обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Температура воздуха в групповых помещениях должна быть:

возраст ° С одежда

до 3 лет +23° С При таких температурах дети должны находиться в двухслойной одежде и в гольфах.

3-4 года +22° С

5-7 лет +21° С

При отклонении температуры воздуха помещений от указанных, тепловой комфорт ребенка достигается изменением в  слойности  его одежды:

температура помещения Одежда

+23° С и выше 1— 2 слойная одежда Тонкое хлопчатобумажное белье, легкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами, коски, босоножки.

+21° + 22°С 2-слойная одежда хлопчатобумажное белье, хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом,

колготы, туфли для детей 3— 4 лет,

для детей 5—7 лет — гольфы.

+ 18°+20°С 2-слойная одежда хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом,

колготы, для детей 3—4 лет,

для детей 5—7 лет — гольфы, туфли

+ 16°+17°С 3-слонная одежда хлопчатобумажное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, колготы, туфли (теплые тапочки).

При температурах выше и ниже указанных, даже при обеспечении правильной одежды детей, наступает перегревание или охлаждение, что может явиться причиной заболевания.

Оздоровляющее действие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна. Во время сна ребенку обеспечивается состояние теплового комфорта путем соответствующего подбора одежды и температуры воздуха помещений.

В холодное время года

групповое помещение или спальня

+ 15°+16е С байковая рубашка с длинными рукавами, или пижама, теплое одеяло

В теплое время для сна надевают легкое белье с короткими рукавами

Летом в жаркие дни дети могут спать в одних трусиках

После укладывания детей открывают фрамугу, окна, создавая сквозное проветривание на 5—7 минут. В течение всего времени сна, для поддержания нужной температуры, оставляют открытыми с одной стороны фрамуги, окна. Закрывают их за 20—30 минут до подъема детей.

Дети при укладывании и подъеме переодеваются в групповых помещениях или спальнях. Дети здоровые, ранее закаливаемые, могут одеваться после сна в помещении при температуре воздуха - 16'-18°С, получая при этом воздушные ванны.

Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования, свода стопы является хождение босиком.

В летнее время детей надо приучать холить босиком по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать и жаркие, солнечные дин, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2—3 минут до 10—12 минут и при более низких температурах воздуха до +22' -+-20° С.

Затем приучают детей ходить босиком в помещении. Перед дневным сном ребенок идет до своей кроватки по дорожке босиком. Для детей 5—7 лет можно рекомендовать проведение сначала в носках, а потом и босиком утренней гимнастики и на физкультурных занятиях (в зале с паркетным, линолеум, пластиковым полом или покрытым ковром).

Прогулка при правильной ее организации является одним из важнейших моментов закаливания детей.

В зимний сезон дети должны находиться на свежем воздухе не менее 4—5 часов ежедневно. При этом важно правильно одеть и обуть ребенка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движения и необходимый тепловой комфорт.

Рекомендуемая одежда при температуре воздуха:

от +6° до -2° С -3° - 13° С - 14° С и ниже

4-слойняя одежда: 4-слойная одежда: 5- слойная одежда:

белье, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, куртка или деми. Пальто, белье, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги. белье, платье, трикотажная кофта (свитер, колготы, рейтузы – две пары, зимнее пальто, утепленные сапоги с носками.

Зимнее пальто без трикотажной кофты.

при температуре ниже 0° - сапожки.

Дети до 3-х лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха —15°С,

Дети 4—7-летние при температуре до —18°—-22° С.

При низких температурах время прогулки сокращается.

Летом вся жизнь детей "должна' быть перенесена на открытый воздух. Одежда постепенно облегчается (в жаркое время дети остаются только в трусах).

Абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе для детей, посещающих дошкольные учреждения, не имеется.

Но дети, имеющие хронические заболевания, должны приступать к ним в летнее время, при обеспечении индивидуального подхода в дозировании им мышечной нагрузки по назначению врача. Врач также решает вопрос о возможности занятии на воздухе для ряда детей в холодное время года.

После перенесенных заболевании, протекавших без осложнений, здоровые дети, ранее закаливаемые, освобождаются на 1—2 занятия, дети, раннее не закаленные и имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, освобождаются на 2—3 занятия,

дети, имеющие хронические заболевания, после обострения основного или других заболеваний, допускаются к занятиям только после разрешения врача.

Бактериальная и химическая чистота воздуха и помещении достигается сквозным проветриванием, которое создаст возможность многократной смены воздуха за короткий срок.

Сквозное проветривание проводят кратковременно 5—7 минут в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать 4—5°С, т. е. опускаться до +14+16° С. Проводят его:

1) утром перед приходом детей,

2) перед занятиями,

3) перед возвращением детей с прогулки,

4) во время дневного сна,

5) после полдника.

После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20—30 минут.

Для поддержания температуры воздуха в групповых помещениях используется постоянное одностороннее проветривание. Оно проводится в присутствии детей. Для этого в помещении оставляют открытыми 1—2 фрамуги (с одной стороны). В туалетной и умывальной комнатах одностороннее проветривание проводят только в отсутствии детей. Важно, чтобы эти помещения чрезмерно не охлаждались. Для контроля температурного режима термометр помещают на уровне роста ребенка 'на внутренней стене помещения.

Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"

Консультация для родителей "Здоровье без лекарств"

Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитании ребенка, то они могут с легкостью разрушить то, что стоит огромного труда и усилий воспитателей» - актуальны и сейчас. Какой бы совершенной ни была программа, сколь профессиональным ни был педагог, без взаимодействия с родителями детский сад не в состоянии решить многие задачи ведь вы главные воспитатели и на вас дети стремятся быть похожими. А основная задача – это подготовка детей школе. Но обучение ребенка будет успешным только тогда, когда он здоров.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а «ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет».

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

Эта смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

Сегодня я дам вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые вы сможете применять в домашних условиях, которые должны способствовать не только повышению двигательной активности, но и физическому, психическому и речевому развитию в целом. Они смогут быть вам полезны в необходимости развития движений ваших малышей и сделать общение с ребенком интересным и полезным не только для него, но и для вас. Личный пример родителей для ребенка убедительней всяких аргументов и лучший способ заняться вместе с ним.

Для укрепления здоровья детей я применяю различные методики:

Элементы кинезотерапии, «Танец с приветствиями», «Танец с хлопками», «Танец в присядку»

Мы походим на носочках,

А потом – на пяточках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

«Минутки шалости», будят воображение. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, неразрывно связаны с развитием у детей выразительных движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, прыгает как зайчик, переваливается как медведь, и т.д.

Игры на имитацию заданных движений:

Пройти как красная девица (гордо подняв голову, опусти глаза, как лебедушка)

Пройти как добрый молодец (расправив плечи, руки в боки) и т.д.

Пальчиковая гимнастика и динамические паузы, так как они способствуют развитию внимания, памяти, оказывают благотворное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма. Они очень эмоциональны, увлекательны, отражают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, явления природы. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «над-под» и т.д.

– Физминутка «Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (Поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (Поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (Руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (Присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (Руки опустили)

(Наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

– Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

- Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

«Тук-тук, дверь открой, (Топот ногами, руки на поясе)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Физминутка "Пропавшие ручки"

У меня пропали ручки. (Спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои? (Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (Показать руки)

У меня пропали ножки.

Где вы, ноженьки мои? (Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (Встать на ноги)

 

Физминутка "На дворе мороз и ветер"

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Физминутка "Зайка"

Ну-ка, зайка, выходи! (Правой рукой выполняем зазывающие движения)

Ну-ка, серый, выходи! (Левой рукой выполняем зазывающие движения)

Зайка, зайка, попляши, (Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону)

Ну-ка, серый, попляши! (Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)

Ручками похлопай, (Хлопаем руками)

Ножками потопай (Топаем ногами)

И немножко покружись, (Поворачиваемся вокруг себя)

Всем нам низко поклонись. (Низко кланяемся)

Зайка, зайка, берегись, (Грозим правой рукой)

Под кусточком – хитрый лис. (Грозим левой рукой)

Хочет зайку он схватить, (Обнимаем себя обеими руками)

Хочет зайку изловить. (Повторяем движения)

Зайка, ушки навостри (Ладошками изображаем «ушки на макушке».)

И в избушку побеги, (Бег на месте)

Спрячься дома у себя, - (Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена)

Не поймает лис тебя. (Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)

Физминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает, (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. ( Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Физминутка "Каша-малаша"

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения, как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу взрослым даем. (Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша, (Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока. (Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар»)

И эту кашу великанам даем. (Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Физминутка "Изучаем наше тело"

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ножками)

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями)

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза)

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова (кладут руки на голову)

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями)

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички)

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам)

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы)

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого)

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти)

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

 

http://dav-liski.detkin-club.ru/images/custom_2/small/8188253-kid-doing-exercises-with-dumbbells_5810bca26b9c2.jpg

    Воспитатель :

 группы№14

  Заварзина Ю.С

http://900igr.net/up/datas/217915/033.jpg

Консультация для родителей

«Азбука дорожной грамоты»

Средняя группа№14

Воспитатель :

Заварзина Ю.С

Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Часто виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалось способность предвидеть возможную опасность.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появиться у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому необходимо начать обучение правилам дорожного движения в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве.

Все знаки дорожного движения нет необходимости изучить, так как ребенок за руль автомобиля сядет не скоро. Но знаки дорожного движения, встречающиеся на улице города, дети должны знать. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 50см-1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный и желтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при желтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться – разговорами, игрушкой, которую до этого держал в руке, жеванием яблока.

Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофор) и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади). Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (деревья, кустарники, стоящая у дома машина). Научите осторожно выглядывать из-за препятствий, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности. Объясните, какую опасность могут представлять и припаркованные возле дома машины. Водитель может не заметить малыша за багажником. Поэтому нельзя бегать вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

Чтобы ребенок лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру «Дорога в детский сад». Для этого предложите ему самостоятельно запомнить дорогу туда, куда вы регулярно ходите или, наоборот, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой. Малышу будет трудно сразу запомнить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, покажите явные приметы каждого. Аптеку, например, легко узнать по зеленому кресту. Хорошо узнаваемы сберкассы, магазины.

Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание на все опасности, которые могут встретиться ему на пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно. Наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Помните о личном примере. Ничто другое не обладает такой убеждающей силой, как образцовое поведение родителей. Маленькие дети всегда копируют взрослых. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/02b9/0004aa20-9c03ae21/640/img1.jpg

https://ds92.edusev.ru/uploads/1000/751/section/31536/33324018.jpg