Консультация " НАШИ ПОМОЩНИКИ - РОДИТЕЛИ ".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Соколова Ирина Владимировна

Успех художественно-эстетического воспитания и, в частности, музыкального развития, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки  воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые ещё не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления, приобретённого в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за  формирование личности ребёнка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.Работу с семьёй необходимо вести параллельно, с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего следует изучить условия жизни каждого ребёнка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и  интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей у ребёнка. И только после этого можно намечать конкретные пути, программу "музыкального воспитания" в каждой семье.Многолетняя работа в этом направлении показывает, что для организации плодотворной работы сад - семья необходимо чёткое и целенаправленное руководство. И осуществлять такое руководство призваны в первую очередь музыкальные руководители, при активной помощи воспитателя.Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приёмами и средствами, способствующими выработке тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребёнка.Нужно стремиться создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. Формы работы с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию специальных лекций,докладов на родительских собраниях и конференциях, а также оформление информационных стендов и папок-передвижек.Знакомство с программой по музыкальному воспитанию осуществляется на родительских собраниях, где раскрываются задачи, формы и методы работы по развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности.Важное место в музыкальном просвещении родителей отводится индивидуальным беседам. Обычно беседы проводит музыкальный руководитель в присутствии воспитателя. Во время таких бесед нужно познакомить родителей с уровнем музыкальных способностей их ребёнка, с тем. как он справляется с заданиями  на занятиях, какая роль ему будет отведена на празднике и какую помощь в этом могут оказать родители. Беседы с родителями проводятся в утренние и вечернии часы. Утром,придя в детский сад,дети спешат поделиться радостью и впечатлениями о вечере,проведённом дома,рассказать о детской передаче. Вместе с детьми поговорить с музыкальным руководителем приходят и родители. Музыкальный руководитель в ходе беседы с родителями советует какие передачи посмотреть вместе с детьми, на какие концерты сходить в выходные дни. Заслуживает внимание и беседа с родителями о посещении театров . Это всегда праздник для детей, особенно если спектакль подобран с учётом возраста ребёнка. Большую помощь в работе с родителями оказывает оформление стендов по определёным темам: " Музыка и дети", " Мы играем и поём"," Выходной день дома", "Наше музыкальное занятие" .Методическую помощь родителям оказывают открытые музыкальные занятия, которые проводятся для всех желающих родителей. Посещение таких занятий  даёт возможность родителям наблюдать не праздничное выступление своего ребёнка,а обычную рабочую обстановку,в которой развиваются музыкальные навыки и умения их детей. Всё это способствует выработке единых требований в музыкальном развитии каждого ребёнка в детском саду и дома.В конце учебного года некоторым родителям, дети которых имеют хорошие музыкальные данные, можно посоветовать продолжить  музыкальное обучение в музыкальной школе.                  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Наши помощники – родители»

«Наши помощники – родители»            Успех художественного воспитания  и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учрежден...

Дети и музыка. Помощник родителям в музыкальном развитии ребенка в домашних условиях.

Важность музыки в жизни ребенка. Какой должна быть музыка? Как знакомить детей с музыкой? Какая польза от музыки в развитии дошкольника?...

Наши помощники родители

Детские годы - самые важные этапы в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых- родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Задача педагога - раскрыть перед родител...

"Наши помощники - родители воспитанников"

организация работы с родителями по художественно - эстетическому воспитанию младших дошкольников...

Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»

Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо  научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.  Оттого, насколько ...