Главные вкладки

    Круглый стол с родителями подготовительной группы Тема: « Магия добрых отношений»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Картаус Валентина Владимировна

    Устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magiya_dobryh_otnosheniy.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол с родителями подготовительной группы

    Тема: « Магия добрых отношений»

    Цель:

    • устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении.

    Содержание

    Вводная часть

    Разминка «Дрозд»

    Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

    Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

    Далее вместе с ведущим произносят:

    " Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

    При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

    Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

    Основная часть

    Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»

    Участники делятся на две группы. Одна группа составляют список, который характеризует идеального родителя, а другая идеального ребёнка.

    После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

    После обсуждения подвести к тому, что идеала в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей.

    Обычно наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально:

    - родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение ребенком;

    - власть используется лишь в меру необходимости;

    - в ребенке ценится как послушание, так и независимость;

    - родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;

    - он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

    Для того чтобы устанавливать теплые, доброжелательные отношения с ребёнком необходимо помнить факторы, имеющие воспитательное значение:

    - принимать активное участие в жизни семьи;

    - всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

    - интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

    - не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

    - иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

    - уважать право ребенка на собственное мнение;

    - относиться к ребенку как к равноправному члену семьи, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом.

    Ребенок-это человек, вся жизнь и душа которого находятся в ваших руках, руках родителей. Вырастая, дети будут создавать будущий окружающий нас мир, поэтому, если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью.

    Упражнение «Я люблю тебя – это значит…»

    Цель: обучить участников навыкам поведения в ситуациях взаимодействия с ребёнком, требующих от родителей проявления любви.

    Инструкция: участники делятся на пары, он исполняет роль «ребёнка», другой – роль «родителя». «Родители» продолжают фразу – обращение к своему ребёнку: «Я люблю тебя – это значит…» (я целую тебя, я обнимаю тебя, я помогаю тебе и др.). Продолжение фразы должно содержать какое-либо действие – носить действенный характер. Словесные выражения желательно сопровождать действиями. Затем участники меняются ролями. После выполнения упражнения все участники по очереди делятся впечатлениями о том, какие возникли чувства при взаимодействии в парах.

    Заключительная часть

    Упражнение «Аплодисменты»

    (способствует поддержанию положительного эмоционального настроя, дает участникам возможность обменяться чувствами).

    Делать это мы будем так: станьте в круг, выберите человека, который каким-либо образом проявил себя в сегодняшнем занятии, и это важно именно для вас. Именно ему желаете поаплодировать. Начинающий первым, подходит к выбранному человеку и аплодирует ему. Тот, кому аплодировали, будет вторым. Затем первый вместе со вторым подходят к тому, которого выбрал второй и вместе аплодируют этому человеку и т.д. В итоге тот, кто остался последним, получает аплодисменты всех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

    Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

    Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

    Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....

    Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

    "Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.

    Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе. Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагог...

    Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания

    Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребе...