Круглый стол с родителями подготовительной группы Тема: « Магия добрых отношений»
материал (подготовительная группа) на тему

Картаус Валентина Владимировна

Устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_dobryh_otnosheniy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями подготовительной группы

Тема: « Магия добрых отношений»

Цель:

  • устанавливать теплые, доброжелательные отношения в семье и заботиться об их сохранении.

Содержание

Вводная часть

Разминка «Дрозд»

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с ведущим произносят:

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Основная часть

Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»

Участники делятся на две группы. Одна группа составляют список, который характеризует идеального родителя, а другая идеального ребёнка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

После обсуждения подвести к тому, что идеала в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей.

Обычно наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае последовательно и вместе с тем гибко и рационально:

- родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение ребенком;

- власть используется лишь в меру необходимости;

- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;

- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым;

- он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

Для того чтобы устанавливать теплые, доброжелательные отношения с ребёнком необходимо помнить факторы, имеющие воспитательное значение:

- принимать активное участие в жизни семьи;

- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- уважать право ребенка на собственное мнение;

- относиться к ребенку как к равноправному члену семьи, который просто пока обладает меньшим жизненным опытом.

Ребенок-это человек, вся жизнь и душа которого находятся в ваших руках, руках родителей. Вырастая, дети будут создавать будущий окружающий нас мир, поэтому, если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью.

Упражнение «Я люблю тебя – это значит…»

Цель: обучить участников навыкам поведения в ситуациях взаимодействия с ребёнком, требующих от родителей проявления любви.

Инструкция: участники делятся на пары, он исполняет роль «ребёнка», другой – роль «родителя». «Родители» продолжают фразу – обращение к своему ребёнку: «Я люблю тебя – это значит…» (я целую тебя, я обнимаю тебя, я помогаю тебе и др.). Продолжение фразы должно содержать какое-либо действие – носить действенный характер. Словесные выражения желательно сопровождать действиями. Затем участники меняются ролями. После выполнения упражнения все участники по очереди делятся впечатлениями о том, какие возникли чувства при взаимодействии в парах.

Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты»

(способствует поддержанию положительного эмоционального настроя, дает участникам возможность обменяться чувствами).

Делать это мы будем так: станьте в круг, выберите человека, который каким-либо образом проявил себя в сегодняшнем занятии, и это важно именно для вас. Именно ему желаете поаплодировать. Начинающий первым, подходит к выбранному человеку и аплодирует ему. Тот, кому аплодировали, будет вторым. Затем первый вместе со вторым подходят к тому, которого выбрал второй и вместе аплодируют этому человеку и т.д. В итоге тот, кто остался последним, получает аплодисменты всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

"Дошкольник готовится стать школьником" Круглый стол для родителей, подготовительной группы.

Цель: Круглого стола: Обсудить проблему готовности детей подготовительной группы ДО/№2 группы №8 к обучению в школе. Задачи: Создать творческое пространство для сотрудничества родителей и педагог...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол для родителей подготовительной группы  с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»...