"Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"
консультация на тему
Освоение навыков письма с помощью рисования на песке. Консультация для родителей ДОУ
Рисование песком на световом столе или планшете - это праздник для детей и взрослых, таинство, сказка. Песочек используется мелкий кварцевый, очень приятный на ощупь. Позаниматься этим сегодня можно, записавшись на занятия в специальную студию рисования песком или купить световой стол.
Но, что делать, если нет такой возможности? Рисовать песком и на песке можно в песочнице, на крышке песочницы, в деревянном лотке, в тазу, на подносе. Конечно, не будет той таинственной подсветки, но всё же можно решить некоторые педагогические задачи и просто увлечь детей новым занятием.
Можно купить кварцевый песок (обычный и цветной), воспользоваться песком из песочницы, заменить песок сухой крупой – манкой.
Первым делом можно предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после этого давать детям задания и предложить конкретные фигуры для рисования.
Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нём. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.
Детям можно предложить свернуть из бумаги воронку и насыпать через неё песок, создавая различные фигуры. Интерес к экспериментированию может пробудить и просеивание песка через различные сита из картона или коробки из-под обуви. Отверстия можно расположить в виде круга, звезды, спирали. Игры с таким ситом, действующим наподобие песочных часов, очень успокаивают.
Интересные следы на песке можно оставить с помощью массажного мячика, грабель, широкой кисти, рельефных скалок, расчёски и т.д.
Можно рисовать палочками и пальцами, оставлять следы ладонью, ребром ладони, ногтем, подушечками пальцев, кулачком и дополнять получившиеся фигуры линиями и формами или украшать камнями, пуговицами.
Рисуя фигуры на песке, у детей формируются графомоторные навыки, что очень важно для освоения письма.
Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геометрические фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, кресты, спирали, звёзды, восьмёрки…Предложим детям нарисовать эти первичные и знакомые формы, а в дальнейшем преобразовывать их в сложный рисунок.
Очень полезно предложить детям рисовать обеими руками по очереди или одновременно геометрические фигуры и линии.
Если бросить часть песка из кулачка на чистую поверхность, то получиться своего рода "клякса». Предложите ребёнку подумать, что или кто это может быть и дополнить «кляксу» линиями, точками, чтобы получилась нужное изображение.
Детям можно предложить писать буквы, преображать буквы, писать слова. Рисование на песке является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию. Впоследствии такая эмоционально положительная направленность, безусловно, будет способствовать процессу обучения письму.
Экспериментируйте вместе с детьми и не бойтесь испачкать руки. Сейчас всегда с собой есть влажные салфетки, да и мыло с водой не трудно найти.
Желаю вам удачи в увлекательном творчестве!
Примеры рисования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 372.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Освоение навыков письма с помощью рисования на песке. Консультация для родителей ДОУ
Рисование песком на световом столе или планшете - это праздник для детей и взрослых, таинство, сказка. Песочек используется мелкий кварцевый, очень приятный на ощупь. Позаниматься этим сегодня можно, записавшись на занятия в специальную студию рисования песком или купить световой стол.
Но, что делать, если нет такой возможности? Рисовать песком и на песке можно в песочнице, на крышке песочницы, в деревянном лотке, в тазу, на подносе. Конечно, не будет той таинственной подсветки, но всё же можно решить некоторые педагогические задачи и просто увлечь детей новым занятием.
Можно купить кварцевый песок (обычный и цветной), воспользоваться песком из песочницы, заменить песок сухой крупой – манкой.
Первым делом можно предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после этого давать детям задания и предложить конкретные фигуры для рисования.
Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нём. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.
Детям можно предложить свернуть из бумаги воронку и насыпать через неё песок, создавая различные фигуры. Интерес к экспериментированию может пробудить и просеивание песка через различные сита из картона или коробки из-под обуви. Отверстия можно расположить в виде круга, звезды, спирали. Игры с таким ситом, действующим наподобие песочных часов, очень успокаивают.
Интересные следы на песке можно оставить с помощью массажного мячика, грабель, широкой кисти, рельефных скалок, расчёски и т.д.
Можно рисовать палочками и пальцами, оставлять следы ладонью, ребром ладони, ногтем, подушечками пальцев, кулачком и дополнять получившиеся фигуры линиями и формами или украшать камнями, пуговицами.
Рисуя фигуры на песке, у детей формируются графомоторные навыки, что очень важно для освоения письма.
Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геометрические фигуры: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, кресты, спирали, звёзды, восьмёрки…Предложим детям нарисовать эти первичные и знакомые формы, а в дальнейшем преобразовывать их в сложный рисунок.
Очень полезно предложить детям рисовать обеими руками по очереди или одновременно геометрические фигуры и линии.
Если бросить часть песка из кулачка на чистую поверхность, то получиться своего рода "клякса». Предложите ребёнку подумать, что или кто это может быть и дополнить «кляксу» линиями, точками, чтобы получилась нужное изображение.
Детям можно предложить писать буквы, преображать буквы, писать слова. Рисование на песке является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию. Впоследствии такая эмоционально положительная направленность, безусловно, будет способствовать процессу обучения письму.
Экспериментируйте вместе с детьми и не бойтесь испачкать руки. Сейчас всегда с собой есть влажные салфетки, да и мыло с водой не трудно найти.
Желаю вам удачи в увлекательном творчестве!
Примеры рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Освоение навыков письма с помощью рисования на песке"
Известно, что человек использует для графического выражения своего восприятия окружающего мира так называемые первичные формы (архетипы)- это прямые и кривые линии, основные геомет...

Комплекс игровых упражнений для дошкольников направленных к освоению навыков письма
Комплекс упражнений напрвленных на освоение навыков письма у дошкольников...

Освоение навыков письма с помощью рисования на песке
Рисование на песке является отличным средством для пробуждения у детей интереса к экспериментированию. Впоследствии такая эмоционально положительная направленность,безусловно , будет способствовать пр...

Скоро в школу. Подготовка к освоению навыка письма
Скоро в школу. Подготовка к освоению навыка письма...

«Развитие пространственных представлений детей 5-7 лет как показатель готовности освоения навыков чтения и письма».
Сформирсфованность пространственных представлений является показателем определяющим готовность к освоению навыков письма, чтения и математики в начальной школе.Недостаток развития пространственных пре...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение детей грамоте и формирование навыков письма" направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы (уче
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педгогоическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Картотека упражнений, игр, заданий, направленных на подготовку детей старшего дошкольного возраста к освоению графических навыков письма
В картотеке представлены упражнения, задания и игры, направленные на развитие координации движения (включая зрительно-моторную координацию); пространственных представлений; чувства ритма; мелко-моторн...
