Памятка "Ваш ребенок и его способности"
консультация на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_rebenok_i_ego_sposobnosti.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребенок и его способности


В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.

Музыкальные способности

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  • если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Технические способности

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

  • интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
  • любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  • с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Спортивный талант

Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

  • он энергичен и все время хочет двигаться;
  • он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.

  Литературное дарование

У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
  • любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности

Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

  • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  • в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Календарь развития дошкольника


К году

  • Знает как его зовут
  • Понимает слово «нет»
  • Понимает и выполняет несложные просьбы
  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
  • Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
  • По вашей просьбе дает игрушку
  • С удовольствием смеется
  • Хорошо слышит и различает много звуков
  • Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули

К двум годам ребенок

  • Обладает запасом в 200-300 слов
  • Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями
  • Прислушивается к словам и понимает их значение
  • Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
  • Называет предметы, изображенные на картинках
  • Хорошо знает свое имя, произносит его
  • Пользуется словами «да», «нет», «еще»
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
  • Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)

К трем годам малыш

  • Часто задает Вам вопросы
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями
  • Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
  • Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа
  • Знает время суток
  • Называет два цвета

К четырем годам

  • Владеет словарем примерно в 1500 слов
  • Начинает употреблять сложные предложения
  • Говорит предложениями из 4-5 слов
  • Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
  • Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
  • Правильно произносит звуки

К пяти годам малыш

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов
  • Знает свой адрес
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
  • Умеет пересказывать
  • Правильно произносит практически все звуки
  • Определяет право-лево у себя, но не у других
  • Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
  • Считает до десяти
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

К шести годам ваш ребенок

  • Обладает словарем около 4000 слов
  • Практически все звуки своего родного языка произносит правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому
  • Помнит и может описать прошедшие события
  • Пользуется сложными предложениями
  • Употребляет все части речи
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия
  • Рисует, заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
  • Различает и дифференцирует звуки речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Развитие личности ребенка, его креативных способностей в процессе детского экспериментирования"

Содержание представленного опыта работы по детскому экспериментированию соответствует возрасту детей и имеет строгий отбор материала, который исключает перегрузки. В нем представлены рекомендации по у...

Индивидуальный маршрут развития ребенка с творческими способностями.

План индивидуальной работы с ребенком, имеющим способности к музыкальной и художественно-эстетической деятельности...

Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности

План программы «Сопровождение одаренного ребенка, имеющие художественные способности»Цель: гармонизация и развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельностиЗадачи:1. Создание ...

Сочинение для родителей на тему: «Мой ребенок, его индивидуальные способности».

Сочинение для родителей на тему: «Мой ребенок, его индивидуальные способности»....

План сопровождения ребенка с творческими способностями

В статье предоставлен план сопровождения ребенка с творческими способностями, имеющего одаренности в художественно -эстетическом направлении. План написан на весь учебныый год, в месяц 4 занятия, в не...

Консультация для родителей "Ваш ребенок и его способности"

Данная консультация предназначена для родителей наших воспитанников...

Памятка для родителей "Ваш ребенок и его способности!"

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности....