"Учим детей рисовать".
консультация на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей

"Учим детей рисовать".

«В начале мы учим своих детей.                     

Затем мы сами учимся у них.

Кто этого делать не хочет, тот

Отстает от своего времени».   / Ян.

 

 Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами илииспачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…

 

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

   От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
 

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
 

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем

 

вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев».

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
 

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Многие ученые отмечали, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей. Русский педагог К. Д. Ушинский писал в свое время, что картина является могучим средством "развязывания" языка ребенка: он задает вопросы о том, что видит на картине, делится своими впечатлениями.  

 

Большинство детей в возрасте с 3 до 7 лет рисует. Рисование, как и игра, помогает им осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает им справиться с различными эмоциями, которые у них возникают в процессе взаимодействия с людьми, обстоятельствами и с самим собой.

 

Рисование - это не только выражение себя, но и развитие мелкой моторики мышц, и развитие речи.

 

Советы родителям.
 

1. Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
 

 

2.Никогда не критикуйте работы  ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
 

3. Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
 

4.Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
 

5.Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
 

6. Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
 

7. Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
 

8.Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.  Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром формы и цвета, с миром ярких и чистых красок.

Уважаемые родители! Помните! Плохих детских работ не бывает!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_starshaya.docx55.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Учим детей рисовать".

«В начале мы учим своих детей.                      

Затем мы сами учимся у них.

Кто этого делать не хочет, тот

Отстает от своего времени».   / Ян.

 Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами илииспачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

   От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
 

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.
 

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем

вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев».

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
 

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Многие ученые отмечали, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей. Русский педагог К. Д. Ушинский писал в свое время, что картина является могучим средством "развязывания" языка ребенка: он задает вопросы о том, что видит на картине, делится своими впечатлениями.  

 

Большинство детей в возрасте с 3 до 7 лет рисует. Рисование, как и игра, помогает им осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает им справиться с различными эмоциями, которые у них возникают в процессе взаимодействия с людьми, обстоятельствами и с самим собой.

Рисование - это не только выражение себя, но и развитие мелкой моторики мышц, и развитие речи.

Советы родителям.

1. Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
 

2.Никогда не критикуйте работы  ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
 

3. Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
 

4.Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
 

5.Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
 

6. Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
 

7. Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
 

8.Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.  Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром формы и цвета, с миром ярких и чистых красок.

Уважаемые родители! Помните! Плохих детских работ не бывает!!!

C:\Users\tanya\Desktop\1367297344_2h.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей рисовать

консультация для родителей...

Консультация для родителей: "Учим детей рисовать".

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…Рисовани...

Консультация для родителей "Учим детей рисовать"

В этой консультации вы найдете советы о том, как научить малыша рисовать и привить у него художественный вкус....

Консультация "Нужно ли учить детей рисовать?"

Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – как можно раньше заметить творческие способности ребенка и создать условия, в которых ребенок проявит свои способности, реализует их на практике, в реально...

Консультация для родителей "Учите детей рисовать правильно"

Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и...