Родительское собрание" Кризис 3 лет"
консультация (младшая группа) на тему

Тимонина Юлия Евгеньевна

«Знаете ли Вы своего ребёнка?»

(кризис 3-х лет и как с ним справиться?)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.74 КБ
Файл 0004631e-70a1fd9b.pptx940.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Знаете ли Вы своего ребёнка?» 

(кризис 3-х лет и как с ним справиться?)

Слайд 2

Особенности развития ребенка 3 лет:

Физическое   развитие   –   бурный   физический   рост.

Потребность в движении.

Стремление к самостоятельности.

Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице.

Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями.

Слайд 3

Кризис – движущая сила развития. Послушный до этого момента ребенок может вдруг стать раздражительным, упрямым, капризным или требовательным.

Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».

То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).

И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется, как может!

Слайд 4

Симптомы кризиса 3 лет.

Слайд 5 Негативизм

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого. Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

Задача взрослых:

Поддержать ребёнка.

Превратить негативизм в игру.

Обучать ребёнка правильно выражать свои желания и намерения.

Слайд 6 Упрямство

Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

Задача взрослых: в приучении ребёнка к порядку необходимо учитывать его реальные умения (индивидуальные и возрастные возможности).

Слайд 7 Отличия упрямства и настойчивости

Упрямство надо уметь отличать от настойчивости. Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. Прежде всего, не придавайте ему большого значения. Примите это как необходимость. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете. Обучайте ребёнка правильно выражать свои желания и намерения. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали: «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Слайд 8 Капризность

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы. Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.

Слайд 9 Истерики

Пик кризиса - детские истерики. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Для истерик характерны: Невероятная яркость, гротескность (причудливость). Своего рода «игра на публику». Зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.

Слайд 10 Задача взрослых при детских истериках

Прежде всего не раздражаться, взять себя в руки. Не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша. Постарайтесь отвлечь малыша. Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Постарайтесь не реагировать на советы посторонних. Не поддавайтесь на провокации. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. Выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.

Слайд 11 Строптивость и своеволие

Строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.

Своеволие – это когда ребёнок норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев…

Слайд 12 Протест – бунт, обесценивание, деспотизм и ревность

Протест — это когда поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

Обесценивание. Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В лексиконе ребёнка появляются слова, которые обозначают всё плохое, отрицательное. Эти слова ребёнок употребляет по отношению к таким вещам, которые сами по себе неприязни не вызывают. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали.  

Деспотизм и ревность. Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Слайд 13

Суть кризиса 3 лет.

Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». Ребёнок стремится к самостоятельности. Происходят изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми. Происходят изменения аффективно-волевой сферы. Изменяется отношение ребёнка к себе и людям. Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца. Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением личности ребёнка. С одной стороны, ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

Слайд 14 Полезные советы родителям

Как не нужно делать родителям во время кризиса:

  •   Настаивайте на своём, Вы же правы!
  •   Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать Ваши замечания).
  •   Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый).
  •   Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт.
  •   Постоянно ругайте.

Полезные советы родителям во время кризиса:

  • Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.
  • Расширяйте права и обязанности малыша.
  • Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею.
  • Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости.
  • Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость.

Слайд 14

Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно.

Если его нет, с малышом что-то не так.

Кризис - это хорошо!

Да, вас ждет трудный период, но он определяет новую ступень развития ребенка.

И поэтому, уважаемые родители, от вас требуется терпение, выдержка и правильно выбранная тактика в общении со своим ребёнком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(кризис 3-х лет и как с ним справиться?) «Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Слайд 2

Особенности развития ребенка 3 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС

Слайд 3

Послушный ребенок раздражительность Кризис – движущая сила развития требовательность упрямство капризы

Слайд 4

Симптомы КРИЗИСА 3 лет упрямство строптивость своеволие негативизм обесценивание деспотизм протест - бунт

Слайд 5

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Негативизм Задача взрослых: Поддержать ребёнка. Превратить негативизм в игру. Обучать ребёнка правильно выражать свои желания и намерения. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого . Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

Слайд 6

Упрямство Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал , то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений. Задача взрослых: В приучении ребёнка к порядку необходимо учитывать его реальные умения (индивидуальные и возрастные возможности).

Слайд 7

Упрямство надо уметь отличать от настойчивости. Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. Упрямство порождает детскую лживость расстройство нервной системы неврозы раздражительность Как преодолеть упрямство Прежде всего, не придавайте ему большого значения. Примите это как необходимость. Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете. Обучайте ребёнка правильно выражать свои желания и намерения. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Слайд 8

Капризность Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы. Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов двигательное перевозбуждение недовольство, раздражительность плач желание продолжить начатое дело

Слайд 9

Истерика Пик кризиса - детские истерики. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет. Для истерик характерны: Невероятная яркость, гротескность ( причудливость ) . Своего рода « игра на публику ». Зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Проявления истерик Громогласный плач Битьё головой о стену или пол Крики

Слайд 10

Прежде всего не раздражаться, взять себя в руки. Не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша. Постарайтесь отвлечь малыша. Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Постарайтесь не реагировать на советы посторонних. Не поддавайтесь на провокации. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. Выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Задача взрослых:

Слайд 11

Строптивость Направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию. Своеволие Ребёнок норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев…

Слайд 12

Протест - бунт Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями. Обесценивание Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В лексиконе ребёнка появляются слова, которые обозначают всё плохое, отрицательное. Эти слова ребёнок употребляет по отношению к таким вещам, которые сами по себе неприязни не вызывают. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали. Деспотизм и ревность Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Слайд 13

Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая что он «вырос из них». Ребёнок стремится к самостоятельности. Происходят изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми. Происходят изменения аффективно-волевой сферы. Изменяется отношение ребёнка к себе и людям. Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца. Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением личности ребёнка. С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов. Суть кризиса :

Слайд 14

Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях. Расширяйте права и обязанности малыша. Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею. Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость. Настаивайте на своём, Вы же правы! Сломите детское упрямство ( тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать Ваши замечания). Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый). Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. Постоянно ругайте. Полезные советы родителям во время кризиса: Как не нужно делать родителям во время кризиса:

Слайд 15

Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно. Если его нет, с малышом что-то не так. Кризис - это хорошо! Да, вас ждет трудный период, но он определяет новую ступень развития ребенка. И поэтому, уважаемые родители, от вас требуется терпение, выдержка и правильно выбранная тактика в общении со своим ребёнком. Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...