Консультация для родителей на тему:«Обучение созданию «сказочного» текста.»
консультация (средняя группа) на тему

Александрова Алена Сергеевна

Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, дети выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx200.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида: «Радуга»

Консультация для родителей на тему:

«Обучение созданию «сказочного» текста.»

Составитель: Александрова А.С.

Югорск 2017г.

Консультация для родителей:

«Обучение созданию «сказочного» текста.»

               При обучении созданию «сказочного» текста предлагаются следующие задания:

            Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, дети выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор. Переделаем сказку. Даются опорные слова: например, петушок, курочки, цыплятки, дед, баба, двор, лиса. Сначала дети вспоминают, какую сказку напоминают слова, какие слова лишние. На основе лишних слов нужно придумать новые интересные действия в известной сказке. Сказочные ситуации — для создания текстов сказочного содержания. Сказочные истории. Дети придумывают по воображению, заданию учителя, личным наблюдениям. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд. На занятиях развития речи возможно использование комплексных методов, соединяющих разные виды деятельности — рисование, речь, игру. Приведем пример нескольких методов, иллюстрирующих взаимосвязь разных видов деятельности. Метод коллективного сочинения сказки с одновременным изображением происходящего (игра — рисование сопровождающаяся рассказом). Метод создания опор: 1 вариант: детям предлагается определенный набор функций персонажей, например, зачин, событие, испытание, сказочные повторы, возвращение домой, добро побеждает зло (в данном случае прием сочинения сказок выступает как способ построения внутренней структуры текста).

 2 вариант: прием составления опор-иллюстраций (процесс создания диафильма). Предлагаем еще несколько нестандартных видов работы со сказкой, которые помогут в работе над связной речью и будут легко усваиваться детьми. Именно сказка развивает речь и мышление сильнее любого другого средства. Расскажи сказку в готовой пространственной модели. Определи название сказки по модели. Решение сказочных задач.

Среди разнообразных упражнений, направленных на развитие речи учащихся, особое место мы отводим работе с синонимами, антонимами, фразеологизмами. Делаем это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания. Сказать о чем-то выразительно — это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи. Используя отрывки из художественных произведений Чуковского, Маршака, других авторов для того, чтобы учащиеся могли осознать роль синонимов, фразеологизмов в речи.

Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь. Логически чёткая доказательная речь — показатель его умственного развития. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей, национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. Мы предполагаем, что активное введение в учебный процесс разнообразной методики работы по развитию речи будет способствовать формированию коммуникативных умений, развитию самостоятельного творческого мышления, эмоционального мира ребёнка, формированию позитивного отношения к учёбе.

Речь — это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, намерений, чувств. Речь разнообразна. Это и разговор друзей, и монолог артиста, призыв оратора, и ответ ученика в классе и научный труд. Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. В процессе занятий многократно меняется учебная ситуация и мотивы речи. Дети то свободно высказываются, то выполняют задание, которое дисциплинирует мысль и направляет в строгое русло их речевую деятельность. В работе по развитию речи необходимо сочетать и то и другое. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для ребенка— средством успешного обучения в школе.

Речь — способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:«Обучение счёту на пальцах»."Пальцематика"

Консультация для родителей на тему:«Обучение счёту на пальцах»."Пальцематика"...

Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

Дорога - место повышенной опасности. Именно поэтому с юных лет маленькому человечку просто необходимо объяснять правила дорожного движения. И детских садов, родители должны играть в этом не последнюю ...

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на вс...

Консультация для родителей на тему: «Обучение с увлечением»

В данной консультации  даются рекомендации по выбору игр способствующих развитию творческих спсособностей ребенка. Во все перечисленные игры можно играть дома....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Консультация для родителей на тему:«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...