Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
консультация на тему

Александрова Алена Сергеевна

Консультация для родителей на тему:

«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya1.docx203.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад комбинированного вида: «Радуга»

Консультация для родителей на тему:

«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Составитель: Александрова А.С.

Югорск 2017г.

Консультация для родителей:

               При обучении созданию «сказочного» текста предлагаются следующие задания:

            Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, дети выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор. Переделаем сказку. Даются опорные слова: например, петушок, курочки, цыплятки, дед, баба, двор, лиса. Сначала дети вспоминают, какую сказку напоминают слова, какие слова лишние. На основе лишних слов нужно придумать новые интересные действия в известной сказке. Сказочные ситуации — для создания текстов сказочного содержания. Сказочные истории. Дети придумывают по воображению, заданию учителя, личным наблюдениям. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд. На занятиях развития речи возможно использование комплексных методов, соединяющих разные виды деятельности — рисование, речь, игру. Приведем пример нескольких методов, иллюстрирующих взаимосвязь разных видов деятельности. Метод коллективного сочинения сказки с одновременным изображением происходящего (игра — рисование сопровождающаяся рассказом). Метод создания опор: 1 вариант: детям предлагается определенный набор функций персонажей, например, зачин, событие, испытание, сказочные повторы, возвращение домой, добро побеждает зло (в данном случае прием сочинения сказок выступает как способ построения внутренней структуры текста).

 2 вариант: прием составления опор-иллюстраций (процесс создания диафильма). Предлагаем еще несколько нестандартных видов работы со сказкой, которые помогут в работе над связной речью и будут легко усваиваться детьми. Именно сказка развивает речь и мышление сильнее любого другого средства. Расскажи сказку в готовой пространственной модели. Определи название сказки по модели. Решение сказочных задач.

Среди разнообразных упражнений, направленных на развитие речи учащихся, особое место мы отводим работе с синонимами, антонимами, фразеологизмами. Делаем это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания. Сказать о чем-то выразительно — это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи. Используя отрывки из художественных произведений Чуковского, Маршака, других авторов для того, чтобы учащиеся могли осознать роль синонимов, фразеологизмов в речи.

Речь — основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение детей сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь. Логически чёткая доказательная речь — показатель его умственного развития. Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей, национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. Мы предполагаем, что активное введение в учебный процесс разнообразной методики работы по развитию речи будет способствовать формированию коммуникативных умений, развитию самостоятельного творческого мышления, эмоционального мира ребёнка, формированию позитивного отношения к учёбе.

Речь — это деятельность человека, применение языка для общения, для передачи своих мыслей, намерений, чувств. Речь разнообразна. Это и разговор друзей, и монолог артиста, призыв оратора, и ответ ученика в классе и научный труд. Работа по развитию речи требует разнообразных приёмов и средств. В процессе занятий многократно меняется учебная ситуация и мотивы речи. Дети то свободно высказываются, то выполняют задание, которое дисциплинирует мысль и направляет в строгое русло их речевую деятельность. В работе по развитию речи необходимо сочетать и то и другое. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для ребенка— средством успешного обучения в школе.

Речь — способ познания действительности. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.

Презентация содержит цели и задачи работы, содержание подготовительную работу по обучению детей составлению текстов сказочного содержания, три типа составления сказок....

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...

Картотека игр по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания

В картотеке подобраны игровые упражнения и игры по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Консультация для воспитателей ДОО "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ТРИЗ"

Стандарт дошкольного образования требует необходимости пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание детей в дошкольных организациях. Особенно необходимость в составлении программы, направлен...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...