обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
презентация к уроку по развитию речи на тему
Презентация содержит цели и задачи работы, содержание подготовительную работу по обучению детей составлению текстов сказочного содержания, три типа составления сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 680.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика текстов сказочного содержания - метафоричность , то есть отражение жизненного опыта людей с помощью приемов символической аналогии . - тема сказки/ Как правило, сказка держится на каком - либо жизненном правиле (или нескольких правилах). Тем самым определяется тема сказки. / - Для того, чтобы читатель или слушатель осознал тему и принял эти жизненные правила введены носители . Это герои, их поступки и действия.
выразительные средства , которые рассматриваются в комплексе. Это - повторы в действиях, словах, наличие заклинаний и т.д .
Подготовительная работа к составлению текстов сказочного содержания с 4 - летнего возраста через систему творческих заданий : "Герои одни, но в разных сказках" "Перечисли действия героев»
"В гости к волшебникам" "Сказочные слова" " Премудрости сказочных героев "
Составление сказок с помощью метода “Каталога” Цель Учить ребенка связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени. Учить детей составлять логически связанный текст, в котором добро побеждает зло. Ожидаемые результаты Самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов. Освоение последовательности вопросов, на основе которой можно создать сказочный текст.
С детьми 3-4 лет проводиться игра « Чудесный мешочек» В нём могут находиться игрушки или картинки, которые являются первыми объектами для составления 2-3 предложений связного текста.
Составление сказок динамического типа Сюжет многих сказок построен на основе разнообразных действий какого- либо героя. Объект проходит путь (совершает действия) с определенной целью. Ожидаемые результаты Усвоение модели составления сказки динамического типа. Самостоятельное определение героев и целей их деятельности. Умение рассуждать о результатах взаимодействия героев, выводить жизненное правило и придумывать название сказки.
Обучение составлению сказок динамического типа можно начинать с 3,5 лет, используя метод « волшебной дорожки» На доске воспитатель рисует сказочную дорожку и обозначает 3-4 ячейки на её горизонтали. Девочка магазин лес детский сад
По итогам сочинения сказки необходимо побуждать детей записывать её текст с помощью схем
Составление сказок описательного типа Освоение модели описательного типа сказки возможно с 5 - летнего возраста. Ожидаемые результаты Освоение модели сказок описательного типа. Умение формулировать основные жизненные правила: - Чтобы делать какое – либо дело, нужны определенные свойства личности или черты характера. - Черты характера человека закладываются в детстве под влиянием какого -либо человека или обстоятельств. - Необходимо уметь отстаивать свои интересы, решать творческие задачи, противостоять внешним обстоятельствам.
« Чудесный экран» ( метод системного оператора) Семья мальчика Застава друзья пограничники Профессиональная семья. Мальчик Антон Пограничник - имя Антон Функция – охранять границу. Взрослый мужчина – имя Антон Петрович. Внешность одежда Свойства характера. Внешность одежда Свойства характера. Внешность одежда Свойства характера.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-685170-1578565813.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-685170-1578565813.jpg)
Картотека игр по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания
В картотеке подобраны игровые упражнения и игры по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-803362-1591432977.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-998597-1548208078.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Консультация для родителей на тему:«Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-998597-1548208078.jpg)
«Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план развития профессиональной компетенции...
Консультация для воспитателей ДОО "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания с элементами ТРИЗ"
Стандарт дошкольного образования требует необходимости пересмотра некоторых взглядов на обучение и воспитание детей в дошкольных организациях. Особенно необходимость в составлении программы, направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...