Консультация для родителей "Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
консультация (старшая группа) по теме

Николашина Оксана Анатольевна

В данном материале представлена консультация для родителей на тему: "Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников". Статья раскрывает особенности и значимость мини-музеев в дошкольных образовательных организациях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Мини-музей как средство

духовно-нравственного воспитания дошкольников

Составила: воспитатель Николашина О.А.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится духовно- нравственное воспитание.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Сохранить все человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям – вот главные идеи воспитания духовно-нравственных чувств дошкольников.

Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям.

Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени.

Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. Именно в период дошкольного детства происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка.

Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества.

Мини-музей в ДОО может стать сегодня одним из эффективных средств духовно-нравственного воспитания, так как представляет ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми и активного участия родителей.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. 

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини- музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Но, в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Каждый мини-музей - результат совместной работы воспитателя, детей и их семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация и теоретический материал по описанию сказкотерапии, способах ее использования в воспитательном процессе. Даны примеры сказок Г.Х. Андерсена для дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

quot;Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников...

консультация для родителей " Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Сказка близкиа и понятна детской психогии. Она учит человека жить,вселяет в него оптимизм.веру в торжества добра и справедливости.Сказки развивают поожительные качества :доброту,мелосердие,сопереживан...

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оноспособствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает...