Консультация для родителей «Знакомим детей со сказкой»
консультация на тему

Давыдова Елена Владимировна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skazka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомим детей со сказкой»

В настоящее время мы очень часто наблюдаем то, что ребенок, начиная с четырех лет много времени может проводить у компьютера или планшета. Для некоторых родителей такое времяпровождение сыночка или дочки облегчает им заботу о них и дает некоторое время для отдыха или занятия своими личными делами. А как же приобщение детей к художественной литературе, устному народному творчеству? Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Ведь известно, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере, в жизни, может быть только любознательный и читающий человек.

  Сказки - являются одним из основных жанров фольклора. Сказки - это эпические, преимущественно прозаические произведения волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В фольклоре народов мира сказки являются самым удивительным созданием. Они служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.  Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.         Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем обычную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку.

Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

   Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности эмоционального развития малыша.    Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.  Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.

Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

 Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.

  Например, благодаря истории из сказки «Гуси-лебеди» ребёнок поймёт как важно слушаться старших.            

  Для урока взаимопомощи подойдёт сказка «Репка». Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет.                                                                            

   Слушая сказку «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует заюшке, которого лиса выгнала из его же дома. Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе хитрую лису. Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка: нельзя пускать в дом незнакомых людей.

    Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.

Как правильно читать ребёнку сказку:

1.Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2.Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

 3.Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

 5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.

6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки, нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.

   Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Знакомим детей с ЗИМОЙ".

В материале подобран материал для работы с родителями. Собраны стихи,малые фольклорные формы,игры зимой, для воспитания любви к зимней природе....

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей "Знакомим детей с цветом"

Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать?...

консультация для родителей "Знакомим детей с творчеством Л.Н.Толстого"

Советы родителям, как знакомить дошкольников с творчеством Л.Н.Толстого...

Консультация для родителей "Знакомим детей со сказкой"

В консультации дан материал для родителей по знакомству детей со сказками....

Консультация для родителей «Знакомим дошкольников со сказками»

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...

Консультация для родителей "Знакомим детей со сказками А.С. Пушкина"

6 июня весь русскоязычный мир отмечает день рождения Гения русской литературы всех времен – Александра Сергеевича Пушкина. Написанные им сказки, поэмы, стихи увлекают детей и взрослых, раскрывая...